?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Окно в Европу
eurekanext

В результате участия и победы в конкурсе проекта «Школа Росатома» представители образовательных учреждений городов Росатома смогли поучаствовать в стажировках в Голландии и Великобритании.


Группа участников стажировки

Мне, наверное, повезло, потому что, во-первых, от гимназии в стажировке участвовала я, а во-вторых, из-за производственных накладок я не смогла принять участие в первой поездке, а место проведения второй оставалось загадкой вплоть до февраля. Была обещана одна из европейских стран – Франция, Финляндия, Мальта… Но Лондон! Какая удача, сказала я себе.
18 марта вся группа встретилась в Шереметьево, и спустя четыре часа под нами зеленые поля Англии… Английская земля встретила нас облаками с радугой и хмурым бывшим соотечественником, который за три часа довез нас до Линкольна, первого пункта нашей стажировки.
Что такое Линкольн? Небольшой городок, главной достопримечательностью которого является Кафедральный собор, насчитывающий более 1000 лет, и развалины старинного замка. Кроме того, в Линкольне находится университет, которому около 20 лет, но студенты составляют основную часть населения города.


National Church of England Junior School, стенд школьного совета

В первый же вечер мы отправились исследовать окрестности. Взяли с собой карту центра и наметили цель – Линкольнский кафедральный собор, который благодаря своему месторасположению (на холме) виден практически с каждой точки города. Этот холм нам запомнится надолго, потому что давно я уже не встречала таких крутых подъемов – часть группы зароптала и собралась было вернуться назад, но в конце концов было решено не пасовать перед таким препятствием – наградой стал изумительный вид собора, замка, а также весь город, раскинувшийся перед нами.
Сразу же поразила надпись на дверях собора: «Вход в собор по денежным пожертвованиям. На субботних и воскресных службах хорошо воспитанные собаки приветствуются». Заставляет задуматься о многих вещах, не так ли?
В понедельник, 19 марта, у нас состоялась встреча с Джоном Гиббсом, директором National Church of England Junior School, во время которой мы просто осмотрели здание школы, которая, кстати, расположена в городке Грэнтэм, в получасе езды от Линкольна. Джона Гиббса связывает с Россией многолетняя история сотрудничества с Институтом проблем образовательной политики «Эврика», сотрудники которой организовали нашу стажировку, а до этого отвечали за экспертизу конкурсных материалов проекта «Школа Росатома». После краткой беседы мы отправились в соседнюю школу King’s School, которая знаменита тем, что в ней учился Исаак Ньютон.


Мужская школа Kings School, школьный двор

King’s School – это аналог нашей гимназии (Grammar School), но в то же время это школа раздельного обучения, в ней учатся только мальчики. Так как это средняя школа, то возраст учеников – с 11 до 18 лет. Все учащиеся ходят в одинаковой форме (пиджаки и галстуки, которые мальчишки начинали нервно поправлять при виде своего директора, Чарльза Дормера, сопровождавшего нас по школе). С 16 до 18 лет дети два года учатся в так называемом шестом классе, цель которого – подготовить их к поступлению в университет. Большинство учащихся King’s School выбирают Оксфорд и Кембридж, что говорит о высоком уровне подготовки учащихся в данном образовательном учреждении. Кстати, директором этой школы может стать только выпускник Оксфорда или Кембриджа – это правило не нарушалось ни разу за все шесть веков существования школы. Подробнее об истории школы можно прочесть на сайте школы по адресу http://www.kings.lincs.sch.uk/page_viewer.asp?page=About+the+School&pid=91.
Школа расположена в нескольких зданиях, начиная с тех самых, стены которых помнят Ньютона (а на каменном подоконнике в библиотеке до сих пор можно увидеть своеобразный автограф Ньютона – его бережно хранят под оргстеклом). Во времена Ньютона учитель жил в домике при школе, сейчас в этом здании находятся классные комнаты и офисные помещения. В современных зданиях находятся классы, которые расположены по предметным областям на разных этажах. В коридорах на стенах – информационные стенды по изучаемым предметам, творческие работы учащихся.


Урок Китайского для участников стажировки в Kings School

После краткой экскурсии ученики школы устроили нам настоящий урок… китайского языка! Дело в том, что по особой программе год в школе живет и преподает китайский учитель из Пекина. Дети нам рассказали об этих уроках, научили здороваться, прощаться, просить вещи и благодарить за них, и даже заставили потренировать, как они выразились, «эти короткие и совершенно нереалистичные диалоги». В конце урока нам было показано одно из боевых искусств Китая (от переизбытка впечатлений я сейчас и не вспомню его точное название).


Harrowby Church of England Infant School- младшая школа,  город Грэнтем

Самым интересным мне показался тот факт, что старшие ученики из King’s School дважды в неделю приходят утром в свое свободное время в соседнюю начальную школу National Church of England Junior School и учат малышей говорить по-китайски. Эта практика сразу же напомнила мне нашу гимназическую, довольно молодую, но многообещающую практику, которую мы назвали «Гости из будущего», когда учащиеся пятых классов приходят к четвероклассникам с результатами своей проектной деятельности и обучают их тому, что только что узнали сами.


National Church of England Junior School, ассамблея в начальной школе, город Грэнтем

А потом у нас состоялась беседа с двумя директорами вышеназванных школ, когда мы смогли задать все вопросы, интересующие нас, о системе английского образования. Но это – уже совсем другая история.
Нелли Порсева,
замдиректора МОУ «Гимназия № 164», Зеленогорск ЗАТО

  • 1

Я просто в восторге от поездки

– Я просто в восторге от поездки, но не от заграницы или от Лондона, а от тех встреч, которые у нас были с бывшими педагогами, директорами, работниками управления образования, но самое интересное – это посещение школ. И главное, что поняла: детки везде одинаковые – хорошие, добрые, шаловливые, внимательные.
Поразил тот факт, что в классе может быть несколько педагогов на 27 учеников: учитель, его помощник, помощник ребенка, у которого есть какие-то проблемы, и стажер, который, учась, активно помогает.
Мы присутствовали на утренней ассамблее в начальной школе. Стоя на сцене, директор в течение минут 20 называл учеников, отличившихся за неделю, не важно в чем – в спорте или творчестве. Сам факт, что ребенок встает, его видит вся школа, он чувствует себя успешным. Причем создается такое впечатление, что директор знает всех до одного. Такая душевная, теплая обстановка до слез приятна. Это очень сильно сближает и детей, и педагогов.
Одна из проблем в английской системе образования – не очень высокая заработная плата, молодежь, даже при 15-процентной безработице среди людей до 25 лет, не хочет идти в школы. Соответственно, очень большой процент возрастных педагогов. Многие считают, что очень мало средств выделяется правительством на самых младших учеников в возрасте до семи лет. Хотя уже доказано, что именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к информации.

Гульнара Шайсламова,
учитель начальных классов, Северск ЗАТО

  • 1