?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Каждый ученик достоин великих учителей
eurekanext

Билл Гейтс – о великих учителях, которые у него были, и почему такие, как они, – залог блестящего образования для каждого ребенка.

Когда я рос, у меня было много замечательных учителей. В шестом классе я учился в государственной школе. Мои учителя предлагали мне дополнительную литературу по интересующим меня предметам. Они стимулировали меня, и я много времени проводил в библиотеке. У меня был не очень хороший почерк, даже немного неразборчивый, но учителя начальной школы постоянно занимались со мной.
Когда я перешел в школу Lakeside, учителя поддерживали меня в математике и физике. Они разрешали мне приходить и работать в комнате, где был компьютер, которого некоторые даже пугались. Такая комбинация везения и распределения времени изменила мою жизнь навсегда.
Сегодня многие исследования показывают, что эффективность учителя является одним из важных факторов определения успешного обучения детей в школе. Но мы на самом деле знаем совсем немного о том, что делает некоторых учителей великими, или о том, как помочь другим учителям быть похожими на них. Наш фонд поддерживает исследования, занимающиеся изучением данного вопроса. Мы хотим, чтобы обучение высокого качества стало нормой.
Мы также пытаемся помогать школам в разработке инструментов для оценки учителей. Мы хотим, чтобы высокоэффективных учителей признавали и награждали, а другим учителям помогали совершенствоваться. Нам кажется, что для школ очень важно поддерживать эффективных учителей, а не тех, у которых большой трудовой стаж.
Результатов ученических тестов недостаточно для измерения эффективного преподавания. В недавнем выпуске New York Times я выразил беспокойство о том, что публикация индивидуальных баллов учителя (некоторые школы уже начали это делать) только будет сбивать людей с толку и усложнит всеобщий переход к эффективной системе оценки.
Для того чтобы улучшить обучение, процесс оценивания должен представлять собой целый букет измерений помимо тестовых результатов. Должны учитываться мнения учеников, наблюдения за работой класса со стороны администрации школы и других экспертов. Оценка должна приносить учителям и обратную связь, которая поможет им стать лучше. Эти рекомендации можно найти в новом докладе ‘MET’ Made Simple: Building Research-Based Teacher Evaluations, в котором объединены некоторые интересные исследования о том, как измерять эффективное преподавание.
Есть школы, которые демонстрируют, как это сделать хорошо. Прошлой осенью мы с Мелиндой посетили государственные школы в округе Хиллсборо штата Флорида, там учителя получают глубокую обратную связь от директоров школ и своих коллег. Нас поразил энтузиазм учителей и то, с каким успехом они работают в классах.
Я думаю, что систематическая помощь учителям в их совершенствовании – это самая важная идея в образовании на сегодняшний день.
http://www.thegatesnotes.com

Перевод Ольги Иваницы