?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Шкуру неубитого медведя нельзя делить
eurekanext

Шкуру неубитого медведя нельзя делить, говорит народная мудрость, поэтому пока А.А. Фурсенко на посту министра образования и не делает громких заявлений, как некоторые его коллеги, делить портфель, на мой взгляд, некорректно. Тем более что все наши модернизационные успехи связаны с его именем. Вся интрига момента ведь в том, кто придет премьером, каково будет его видение развития системы образования, с кем он захочет работать, зачем вообще нужен министр. Нужен для повышения качества системы образования, выстраивания эффективной системы управления, для перехода от догоняющей модернизации к обгоняющей? Да! И в то же время министр должен быть политиком, к тому же возвращаются выборы глав регионов и муниципалитетов, появятся новые партии, все ждут перемен в политической, социально-экономической жизни. Прошедшие выборы впервые в нашей истории предъявили серьезный спрос к педагогическим работникам со стороны гражданского общества (обвинения в фальсификации, манипуляции общественным мнением, участие детей и учителей в митингах и т.д.). Министерство упорно не реагирует на камни в свой огород, как и  на непростые отношения школы и власти, школы и общества, школы и религии. Будет ли система образования принимать участие в политической борьбе или нет, она будет делать вид, что не участвует, а на самом деле опосредованно будет? Попытается спрятаться за высоким забором? Это важнейший вопрос. Очень хочется перефразировать известный лозунг и сказать: «Руки прочь от школы!», но боюсь, уже не получится. Сметь сказать «нет» – один из важнейших показателей личности любого руководителя, в том числе и министра образования России.
Ханафи Гулиев,
директор школы №2, г. Тырныауз

  • 1

Министр должен знать школы по вертикали и горизонтали

Раиса Зобачева, директор МОУ «Гимназия № 11 им. С.П. Дягилева», г. Пермь:
– Мне кажется, что Министерство науки и образования должно быть разделено. А министр должен быть человеком эпохи Возрождения, который знает школы по вертикали и горизонтали, а также он должен быть ученым. Он должен быть новатором, человеком, который не боится свежих идей и способен их реализовать. Школа – это основной фундамент развития личности, поэтому она должна быть выстроена очень четко. И, конечно, у него должна быть настоящая, профессиональная команда экспертов, которая также будет разбираться именно в школьном образовании. Вообще я считаю, что это должен быть очень умный человек, у которого уже сформирован взгляд на развитие образования в России. Мне кажется, что таким человеком является Александр Адамский.

Re: Министр должен знать школы по вертикали и горизонта

Интересно, почему, по мнению Раисы, министерство должно быть разделено?

"Сметь сказать «нет»"!!! Полностью согласна.

  • 1