?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Изменилась обложка, содержание осталось прежним
eurekanext

Говоря о содержании образовательных дисциплин в рамках новых ФГОС, могу отметить, что существенных изменений в обучении не происходит. Это обусловлено как недостаточной методической подготовкой педагогов (курсы повышения квалификации по ФГОС не дают качественно нового подхода к обучению детей), так и формальным изменением учебного материала (в новых учебниках поменялась только обложка, а содержание осталось прежним).
Материально-техническое обеспечение школ, необходимое для реализации ФГОС, по-прежнему не оказывается должным образом, то есть состояние материально-технической базы школ осталось прежним, никаких изменений не произошло, несмотря на то, что требования изменились. Отсюда не возможность оснащения помещений для сна и качественного отдыха детей, что приводит к возрастанию нагрузки: уроки + внеурочная деятельность.
Существенно увеличилась нагрузка на учителей и администрацию – разработка учебных программ, методических комплексов по новым требованиям, педагогическая и психологическая диагностика. Но при большом объеме сопроводительной документации отсутствует соответствующая заработная плата, что приводит к плохому настроению в коллективе, к усталости и обозленности учителей.  
В качестве положительных изменений можно отметить, что родители в большей степени включаются в образовательный процесс, имеют возможность выбирать образовательные дисциплины как учебного, так и внеурочного уровня.
Главную трудность введения новых ФГОС вижу в отсутствии необходимого финансового, материально-технического и методического обеспечения. Условия для внедрения стандартов должны быть обеспечены объемом финансирования через муниципальное задание школе.
Не задействованы рычаги:
– деятельности муниципальных методических ресурсных центров (программно-методическое обеспечение стандартов легло на плечи учителей);
– государственного обеспечения материально-технической и финансовой стороны внедрения ФГОС;
– деятельности государства по повышению в обществе статуса учителя (социальная реклама);
– реального увеличения зарплат педагогов и административно-управленческого персонала;
– внедрения и расширения деятельности социально-психологических служб в образовательных учреждениях.
Лилия Левшенкова,
педагог-психолог МБУ средней школы № 31, г. Тольятти

  • 1

Ребенок учится мыслить

С новыми стандартами все в школе меняется. Но главное - ребёнок учится мыслить сам и самостоятельно приходить к нужным решениям, сам стремится использовать дополнительные источники. Чтобы стандарт пошел лучше, надо создавать учебно-воспитательные комплексы: детский сад-школа-вуз. Среди проблем - нет технического оснащения в каждом кабинете и нет связи между дошкольным и школьным стандартом образования.
Саид Уламатов,
учитель начальных классов, президентская гимназия № 3, г. Грозный

  • 1