?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Премьер и школа
eurekanext

Почти одновременно со статьей в «КП» о социальной политике (http://kp.ru/daily/3759/2807793/) председатель правительства поговорил об образовательной политике с учителями курганской школы № 7. Мы публикуем выдержки, на сайте премьера есть полная стенограмма (http://premier.gov.ru/events/news/18079) для желающих.
После того как В. Путин публично высказался в защиту своего министра А. Фурсенко во время выступления перед своими доверенными лицами (http://www.24news.ru/news/politics/9206461n.html), это третий сигнал о том, какой может быть стратегия развития образования в недалеком будущем.
Правда, кроме выступления руководителя правительства есть еще несколько проектов документов, по которым также можно эту стратегию себе представить. Это законопроект «Об образовании» (http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/), проект Госпрограммы развития образования, проект «Стратегии 2020» (http://strategy2020.rian.ru/), а также региональные Комплексы мер по модернизации системы образования, на основе которых сейчас Минобрнауки заключает соглашения с каждым регионом (сайт «Я – министр»). Как раз накануне визита В. Путина в Курган там было подписано заместителем министра – статс-секретарем И. Реморенко – такое соглашение с этим регионом, на 500 млн рублей из федерального бюджета на модернизацию курганской системы образования (http://kikonline.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=41772&Itemid=113).
Конечно, многое зависит от того, кто станет министром образования в новом правительстве. Сохранит ли этот пост А. Фурсенко, или ему на смену придут молодые (как было анонсировано) руководители.
В этом смысле обращает на себя внимание назначение на место руководителя Комиссии по одаренным детям и развитию ЕГЭ советника президента А. Дворковича (заместителями назначены Я. Кузьминов и А. Семенов). Сейчас идет острая дискуссия по поводу программы поддержки одаренных, основные идеи которой вырабатывались в рамках работы этой комиссии. Некоторые психологи (например, ректор Московского психолого-педагогического университета, академик В. Рубцов) не согласны с обособлением одаренных детей и концентрацией работы по поддержке на этой группе, перекрывая тем самым, по мнению В. Рубцова, доступ к программам поддержки другим, таланты которых не раскрылись достаточно ярко.
Коллизия разрешится на заседании Госсовета 27 февраля, где будет слушаться этот вопрос.
Кроме того, в концепции «Стратегии 2020», разработку которой курирует Я. Кузьминов, особое внимание уделяется развитию дополнительного, неформального образования, а также мер по поддержке «слабых» школ. В известной мере это альтернатива принципу поддержки сильных, опоры на лидеров, который реализует нынешнее министерство.
В любом случае приоритеты и механизмы развития образования у возможных преемников А. Фурсенко просматриваются.
И если намерения, озвученные на съезде партии «ЕР» о назначении Д. Медведева председателем правительства, сохранятся, то стоит ожидать, что Д. Медведев как новый глава правительства, конечно, будет уделять особое личное внимание развитию образования – ведь именно ему в большой степени принадлежат основные идеи нацпроекта «Образование» и большинство инициатив в этой сфере. Поэтому новому руководству ведомства придется так или иначе считаться и с позицией председателя правительства, и с представлениями заместителя председателя В. Суркова, до сих пор слабо проявленными.
А в наследство новым (или старым?) руководителям образования в новом правительстве останется комплексная модернизация в регионах: переход на финансирование по муниципальному заданию школам, введение и приятие стандартов, упорядочение систем оплаты труда в школах, проблема ветхих школ и разнобой в учебниках.
И рамочная тема: система оценки качества образования, включая ЕГЭ, но не только.
На фоне увеличения финансирования школ потеря темпа нежелательна, а уж смена приоритетов – тем более. И дело вовсе не в том, что «потеря темпа – смена курса», как говорили классики, а в том, что В. Путин идет на выборы, оценивая свою предыдущую образовательную политику как эффективную.
И зная его последовательность, трудно ожидать, что после выборов (в случае удачи) он резко поменяет курс.
А пока – Курган, и намеченные там перспективы.
Александр Адамский

  • 1

по одаренным

Уважаемый Александр Изотович, а какая Ваша позиция в отношении одаренных?

  • 1