?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
...об автономии и о питании
eurekanext
...об автономии
Перевод учреждения в автономное не означает перехода к платному обучению. Просто исключено! У нас как было бесплатным образование, так и останется – и в государственном, и в автономном учреждении. Ничего в этом смысле с точки зрения финансирования со стороны государства не меняется: финансирование будет в полном объеме. Разница только в том, что автономной школе предоставляется больше прав. Директор может  сэкономить, скажем, условно говоря, на ЖКХ, каких-то ремонтах или еще на чем-то. И тогда эти сэкономленные средства можно пустить дополнительно на что угодно, в том числе и на определенные надбавки для зарплаты учителей. Во многих школах, которые перешли на автономную форму, так и происходит: там до 20% произошло увеличение заработной платы учителей – например, рядом, в Тюменской области. Так что это вполне приемлемый вариант развития событий и повышения самостоятельности учреждений.
Мы должны исходить из того, что образование в первую очередь для тех, кто учится. Это так называемая образовательная услуга для детей, и здесь есть только одно обстоятельство, которое может вызвать определенную тревогу у преподавателей. Если количество учеников уменьшается, то и так называемый госзаказ, количество денег будет сокращаться. Но это должно стимулировать к тому, чтобы качество образования повышалось. В этом тоже один из смыслов этого закона, этого решения.

...о питании
Вопрос вообще очень серьезный в целом для системы школьного образования – это детское питание. В Советском Союзе 2% школьников получали бесплатные горячие завтраки, а 25% школьников бесплатно получали молоко и булочку. Сегодня у нас бесплатное питание (завтраки) получают где-то 40%, а обеды бесплатные в целом по стране – 19%. Это не сравнить с тем, что было в Советском Союзе. То есть количество бесплатно получающих или горячий завтрак, или горячий обед на порядок увеличилось. Но проблема связана она с материальным состоянием сферы общественного питания в школах. Нужно создавать комбинат общественного питания школьников. У нас в целом, если посмотреть, сколько тратится по стране, – это очень большая сумма, примерно 60 млрд рублей. И если правильно организовать расходование денег, то качество вырастет на порядок. И нужны современные технологии приготовления пищи для школ. Это должны быть один-два комбината, которые обеспечивают. И нужны современные способы приготовления пищи для таких учреждений. Они есть, они уже используются и у нас в стране расширяются. Мы их поддержим обязательно.