?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Слушать и слышать
eurekanext

В декабре 2011 года в информационном агентстве «Новый регион» была опубликована новость о том, что 1206 дагестанских школ, или 70% от общего их числа, отказались отмечать Новый год.
 
Республиканские чиновники уверяли, что инициатива исходила «снизу», а вице-премьер Дагестана Ризван Газимагомедов заявил, что его земляки «не отмечают Новый год по религиозным соображениям и не устраивают детям праздник уже несколько лет подряд». Якобы кампанию против «советского язычества» активно поддержали имамы и местные СМИ.
«Вместо того чтобы учить вере в Аллаха, поклонению ему, детей обманывают шайтаном в красном одеянии с красным носом, с мешком за спиной. В России пошли дальше и придали ему «снегурочку» – распутную девицу с дешевой пластмассой на голове и в коротеньком развратном сарафанчике. На утренниках дети вызывают Деда Мороза, который приносит подарки, купленные на их же деньги. Вместо аятов Корана и хадисов заучиваются бесполезные стишки», – возмущаются исламские проповедники.
Новый год действительно противоречит положениям Корана, равно как языческая Масленица не укладывается в Евангелие. Но Дагестан – светская республика. Здесь проживают не только религиозные люди, но и атеисты.
 
Я прочитал эту новость еще во время новогодних праздников.
Не удивился. В принципе это и есть ваххабизм. или «чистый ислам». Не надо отмечать «чужие праздники», не надо придумывать для себя кумиров, даже в лице разноряженных.
Дагестан свою религиозность с разными ответвлениями показывал еще во время советской власти. Мне рассказывали, как в колхоз, если назначали председателя неместного, все соседи смотрели, как утром сей господин ходит в туалет: с кумганом (с водой), как мусульманин, или нет. Если не как мусульманин назначенный председатель ходит в клозет, ни один житель села не выходил на работу, несмотря на жатву, сенокос, пашню и т.д. Власть была вынуждена искать нового председателя.
С одной стороны, мракобесие, вряд ли дети сами принимали решение не праздновать Новый год, ну а если сами, если осознанно, и следующий шаг будет проектированием образовательной программы школы не по ФГОС, а по канонам ислама, с соответствующим дресс-кодом и т.д.?
Но с другой стороны, что плохого? Есть же государства, не отмечающие такой праздник, тем более сам праздник начали приравнивать к древним христианским традициям. Если мы люди толерантные, ну пусть не отмечают.
В этой связи вспоминается недавнее убийство директора школы в Дагестане: даже министр образования России Фурсенко А.А. не прокомментировал сей факт, а убийство ведь напрямую касалось не только вопросов веры, а всего школостроителства: уклада школы, прав детей и их родителей. И я не думаю, что это убийство – единичный случай. Никто не встал на ее сторону, молча все обошли эту трагедию, теперь директора, учителя в Дагестане молчат, как молчат и в других регионах не только Северного Кавказа, но всей нашей страны. Политика официальной власти по духовно-нравственному воспитанию и взаимоотношениям с церковью разная, в зависимости от текущего момента. Представители православия говорят, что у Русской православной церкви «есть вопросы» к системе образования: в частности, в школах «какое-то сопротивление ощущается». Сопротивление ощущается потому, что само учительство не понимает, не хочет понимать и хочет «Кесарю – кесарево, Богу – Богово», а власть хочет, чтобы учителя, чиновники стали «главными идеологами» в этом вопросе.
Выход видится только в развитии демократии и воспитании свободного учителя – гражданина, показывающего признание не только ценностей многообразия и толерантности, стремящегося к компромиссу, умеющего слушать и слышать, вовлекающего учащихся в организацию образовательного процесса, обладающего высокой коммуникативной культурой и уважающего основы конституционного строя. Такой учитель воспитает человека свободного, умеющего принимать решения и отвечающего за них, обладающего критическим мышлением и гуманного. А это вопрос времени и выбора настоящего и будущего.
Ханафи Гулиев