Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Свободу – школам
eurekanext

Преподавание компьютерной грамотности в школах подвержено серьезному пересмотру. Министр образования Великобритании Майкл Гоув заявил, что представителями разных промышленных отраслей и университетов уже разработана новая учебная программа.

В своей речи министр отметил, что существующая программа по информационным и коммуникативным технологиям скучна для детей. Министр считает, что детям не интересно слушать нудных учителей о том, как нужно работать в программах Word и Excel.
Взамен он предлагает дать школам свободу, создать так называемый открытый исходный код для учебной программы по информатике. При таком условии школы свободно смогут пользоваться ресурсами, разработанными при помощи ученых и ведущих предпринимателей. Эти изменения произойдут уже в сентябре.
Информатика останется обязательным предметом в школе. Министр в своей речи на торговой ярмарке BETT, где демонстрировались образовательные технологии, отметил, что Великобритания должна возродить наследие математика и специалиста по взлому шифров в военное время Алана Тьюринга. Для этого необходимо, по мнению министра, воспитать поколение молодых людей, способных работать в самом центре технологических изменений.
Он сказал: «Представьте, что произойдут значительные изменения в течение нескольких лет, если мы избавимся от всех препятствий, существующих в настоящей программе по информатике. Вместо скучных уроков, где детей обучают пользоваться программами Word и Excel, у нас будут одиннадцатилетние ученики, способные создавать компьютерную анимацию в формате 2D, с использованием языка программирования Scratch. К шестнадцати годам они смогут освоить формальную логику, которую раньше преподавали на университетских курсах, а также писать собственные программы для смартфонов».
Уже через неделю начнутся консультации по новой программе. Министры встретятся с представителями университетов и бизнеса. IBM и Microsoft уже работают над пилотным вариантом программы по информатике для средней школы.
Британское компьютерное общество уже разработало учебную программу для основных ступеней в школе, ведущих к выпускным экзаменам. В создании данной программы участвовали Microsoft, Google и Кембриджский Университет.
В своей речи Гоув призывает правительство обратить внимание на развитие компьютерной науки, сославшись на ее трансформацию в другие дисциплины.
«Двадцать лет назад медицина не была информационной технологией. Сегодня геном расшифрован, а биологическая инженерия и синтетическая биология перестроили медицину. Границы между биологией и информационными технологиями размыты, и появилась биоинформатика. Двадцать лет назад лишь небольшое количество специалистов знали о существовании интернета. А сегодня миллиарды людей и триллионы дешевых датчиков связаны друг с другом по всему миру», – сказал министр.
В своей речи он рассказал о неудачах в обеспечении информационно-коммуникативных технологий. Он сказал: «Наша школьная система не готовит детей к новому миру. Миллионы выпускников школ за последние десять лет не имели даже базовых знаний по информационным технологиям, необходимых для хорошей работы».
Обрисовывая перемены, мистер Гоув сказал: «Традиционный подход привел бы к тому, что учебная программа осталась бы той же еще в течение четырех лет, потом бы мы собрали экспертов, написали бы новую программу по информатике, испытали бы судьбу, начав готовить учителей, и занялись бы разработкой экзаменов. Но мы так не поступим. Технология в школе больше не контролируется Уайтхоллом. Отказываясь от программы, мы предоставляем свободу школе и учителям в том, как и чему учить. Это революция».
Реформа компьютерных технологий в школе была принята промышленным сектором. Питер Бэррон, директор по внешним связям Google в Великобритании, сказал следующее: «Мы рады, что правительство признало важность компьютерной науки, преподаваемой в школе. Лишь у немногих британских школьников есть возможность изучать настоящую информатику. И в результате у нас недостаток ключевых знаний, необходимых для продвижения экономического роста в стране. Мы с нетерпением ждем, когда разовьются новые образовательные ресурсы, основанные на обучении тому, как работают компьютерные программы, а не на том, как ими пользоваться».
Билл Митчелл, директор Британского компьютерного общества при Академии информационных технологий, сказал: «Наша организация благодарна Майклу Гоуву за то, что он публично признал важность обучения компьютерной науке детей в школе».
Дживан Васагар,
The Guardian

?

Log in

No account? Create an account