?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Выше качество российского образования!
eurekanext

Когда вводили новую систему оплаты труда, все (я в том числе) говорили:
– Чтобы хватило денег и на стимулирующую часть и на базовую, надо добавить не менее 30% средств в фонд оплаты труда.
И вот в 2011 году правительство выделило огромные деньги – 120 млрд рублей на три года, чтобы через замещение региональных средств федеральными увеличить фонд оплаты труда на 30%.
И все средства дошли до школ, правда, к этому времени (к 2011 году) школы стали сами себе устанавливать систему оплаты труда, поэтому даже по команде председателя правительства увеличить каждому учителю зарплату ровно на 30% невозможно, но главное – появилась реальная возможность стимулировать тех, кто показывает высокие результаты.
И казалось, что это и есть победа модернизации – есть деньги, есть политическая воля, есть нормативная база – что еще надо?
Но оказалось, что для поощрения бюджетными деньгами тех, кто лучше работает, надо иметь прозрачную и объективную систему оценки всех достижений учащихся – и учебных, и внеучебных, и индивидуального прогресса каждого ребенка, и то, насколько учитель помогает каждому ребенку определить, в чем он более успешен и какие у него наклонности и способности.
Сложнейшая работа, от которой собственно и зависит качество образования, то есть то, как ребенок превратит результаты образования в жизненный успех, в пользу себе и людям, обществу и стране.
Обычно это называют системой оценки качества – механизм, инструментарий, процедуры определения результативности учителя по достижениям ученика.
И вот – деньги есть, а объективной и прозрачной системы определения, кто их достоин в большей мере – нет.
А поскольку деньги все-таки делить как-то надо – началась бумажная тягомотина по заполнению никчемных бланков и отчетов, искусственных баллов и самооценок.
Хотели было перевести все в электронный формат – но оказалось, что даже если все заполнять в электронные дневники и журналы, в конце года все равно надо сдать все в бумажном виде, потому что действуют регламенты статистической отчетности 70-х годов.
Поразительно, но оказалось, что система школьного образования не приспособлена жить в минимальном достатке. Даже если ей дают средства, она так плохо обустроена, что финансовый прибыток превращается в обузу, в нервотрепку.
И все громче голоса тех, кто кричит: «Вернемся в прошлое! Пусть все будет как было!». 
...«Эврика» разрабатывает современную систему оценки качества образования. Вот собрались недавно в Москве на семинар-совещание с Рособрнадзором, судили-рядили – как лучше оценить достижения детей и результаты школы и учителя.
Присоединяйтесь.
Александр Адамский