?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Независимый центр оценки качества в Ангарске
eurekanext

. Ангарск – второй город по величине после Иркутска. В скором времени в Ангарске будет создан независимый центр оценки качества образования. Идея создания центра принадлежит руководителю Рособрнадзора Любови Глебовой. И таких центров в России будет всего три. Подробнее об этом газете «Вести образования» рассказала Лариса Лысак, начальник управления образования Ангарского муниципального образования.

 
– Что такое качество образования для вас?
Под образованием мы понимаем предоставление нашим гражданам некой услуги. А раз образование – некая услуга, значит, оценка качества – это соответствие предоставляемой услуги тем пожеланиям, которые идут от граждан. Проблема заключается в том, что, к сожалению, пока еще не все граждане могут сформулировать нам как системе образования свой заказ. Мы, со своей стороны, не можем выработать некие параметры, по которым бы оценивали образование с точки зрения тех потребностей, которое выражает население.
 
– Какие проблемы существуют у вас на уровне региона?
– На сегодняшний день существует проблема по нескоординированности общих целей и задач Министерства образования, службы по контролю и надзору и Центра оценки качества образования, который находится у нас в Институте развития. И нам как представителям муниципалитета, конечно, очень сложно разобраться в этой ситуации и понимать, кто же все-таки действительно оценивает качество образования в регионе. Т.е. если служба по контролю и надзору его координирует, то он является главным оценщиком.
 
– Сегодня много говорилось об инструментах оценки качества, о том, что ЕГЭ не может быть единственным измерителем. А что, по вашему мнению, может быть?
– Мы этот вопрос обсуждали на уровне педагогического сообщества Ангарского муниципального образования и пришли к выводу, что, конечно, ЕГЭ не может быть единственным инструментом оценки качества образования. Помимо ЕГЭ, на наш взгляд, нужно учитывать участие детей в разных направлениях деятельности: учебной, спортивной, общественной, художественно-эстетической. Т.е. во всех направлениях, которые позволят потом ребенку выстроить траекторию собственной карьеры и помогут социализироваться в обществе. Потому что не всегда самый успешный ребенок в учебе успешен потом в большой жизни, очень часто бывает наоборот. У каждого ребенка разная задача, которую они ставят перед собой. Поэтому если мы говорим об оценке качества, то это такая вещь, которая находится не только в системе образования. Она выходит за  рамки системы образования, в социум.
5 октября на День учителя Ангарское муниципальное образование, которое я сейчас представляю и где являюсь начальником управления образования, посетила руководитель Рособрнадзора Любовь Николаевна Глебова. Она приехала к нам на территорию как председатель конкурса «Школы Росатома». В этом конкурсе принимали участие 22 территории, на которых представлены предприятия «Росатома». Вот Ангарское муниципальное образование является такой территорией. Объявив итоги этого конкурса, Любовь Николаевна встречалась с педагогической общественностью Ангарска и высказала идею о создании независимого центра оценки качества. Таких центров, по ее мнению, в России будет не много.


– Не много – это сколько?
– На сегодняшний день планируется создание не более трех центров.
Сейчас прорабатывается концептуальная идея создания этого центра, прописываются основные задачи. По мнению Глебовой, основной задачей этого центра все-таки должно быть продвижение независимых процедур оценки, знаний, умений и навыков детей.
 
– Каким образом будет проходить работа этого независимого центра? Они будут выезжать в школы? В чем будет заключаться оценивание?
– Пока предварительно центр не будет выезжать в школу. А нужно создать этот центр, на наш взгляд, в отдельном здании, оснастить его информационной техникой, видеокамерами, и туда может прийти любой желающий. Который действительно может заполнить некий тест, узнать соответствие тем уровням знаний, которые он получает в школе, насколько они соответствуют.
 
– Вы хотите сказать, что любой может прийти и оценить себя в этом независимом центре?
– Да. Это одно из направлений центра. Еще одно направление, которое мы также проговариваем, – это сдача ЕГЭ. Основная задумка состоит в том, что, придя в этот центр, организаторами в аудиториях будут не педагоги, когда дети сдают ЕГЭ. И, конечно, аудитории будут оснащены современной техникой, которая позволит записывать на видео работу ребенка с тестом, чтобы понимать, сделал ли он задания самостоятельно, использовал ли сотовый телефон, помогал ли ему кто-либо или все было сделано в соответствии с инструкцией.
 
– Вы сказали, что организаторами будут не педагоги. А кто тогда? И кто их будет готовить?
– Идея Любови Глебовой состоит в том, чтобы в этом центре при независимой процедуре работали не педагоги, а люди других профессий, которые, конечно, будут предварительно обучены.
Беседовала Олеся Салунова