Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Связь результатов и качества образования
eurekanext

. Результаты образования у нас требует государство, а качество образования больше связано с обществом, с его удовлетворенностью как потребителя. Конечно, возникает много проблем, потому что стандарт в начальной школе – это стандарт нового поколения, который содержит только требования к результатам. Из-за этого возникает множество вопросов. Во-первых, кто определяет эти результаты? Понятно, что результаты в конечном итоге должны прописываться в образовательной программе, которая должна формироваться с учетом заказов всех заинтересованных сторон. В первую очередь это государство и, конечно, потребители – родители, общественность, работодатели. Все те, кто заинтересован в том, чтобы выпускник имел определенные качества. Значит, необходимо сформировать некий муниципальный заказ или же муниципальный норматив, который будет основываться на требованиях специфики определенного муниципалитета. Эти требования будут заноситься в результаты, прописанные в основной образовательной программе школы, которая где-то локализована.
Понятно, что все завязано на финансы, т.е. объем финансовых ассигнований будет зависеть от качества предоставляемых услуг. Здесь мы опять говорим о качестве предоставляемых услуг, но все реже и реже упоминаем сам ФГОС. Хотелось бы все-таки сказать, уточнить для себя или утвердиться в том, что качество предоставляемых услуг – это качество реализации ФГОС. Если будут конкретные результаты, то эти результаты должны каким-то образом измеряться, т.е. будут настроенные на замеры КИМов определенные измерители, будут определенные показатели, будут определенные весы и будет определенный пороговый показатель: если он выше – стандарт выполняется, если ниже – не выполняется. Это то, что касается качества результатов. А качество образования должно оцениваться по степени социализации ученика, учащегося, выпускника, но и не только, это могут быть и не выпускные классы. Качество образования выводится за пределы системы образования.
Но мы не должны отрывать результаты от качества, потому что результаты образования в конечном итоге – это социализация. Такая четкая логическая связь.
Поэтому качество результата и качество образования друг друга взаимно дополняют, только звучат в разных аспектах. В одном случае качество результата мы оцениваем как то, на что нам государство дает деньги, чтобы в системе образования в конечном итоге добиться тех результатов, которые были прописаны в образовательной программе. Но в то же время эти результаты должны стать гарантом того, что наш выпускник в конечном итоге будет успешным и будет востребован.
 
Батор Цыренжапов,
начальник отдела контроля качества образования Министерства образования
и науки Республики Бурятия


?

Log in

No account? Create an account