?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Мы готовы
eurekanext

. Качество – это степень, с которой достигнут результат, отвечающий нормам и требованиям, установленным к этому результату. Или, другими словами, дельта между результатом и нормой. Чем выше мы реализовали установленные нормы, тем выше качество.  
А результатом может быть все что угодно: и знание, и навыки, и здоровье, и компетенция, и социализация, и т.д. Но все должно начинаться с нормы. Совершенно очевидно, что если нет нормы, значит, нам не с чем сравнить тот результат, которого мы достигли. А если нам его не с чем сравнить, то как мы можем говорить о качестве? Результат всегда есть – высокий, низкий. Но сказать, высокий он или низкий, мы можем, только сравнив этот результат с чем-то.
Образовательные учреждения финансирует государство. Значит, дать каждому гражданину образование – это государственная миссия, государственная гарантия, государственная обязанность. Если государство выделяет некие финансовые ресурсы для обеспечения этого образования, то оно должно установить какую-то норму, которую образовательное учреждение должно реализовать. Давайте начнем с нормы, а потом будем оценивать, насколько же мы этой нормы достигли. Так я, во всяком случае, понимаю качество образования и в нашем регионе. Исходя из этого определения, мы стараемся двигаться.
Проблема номер один в Пензенской области – в настоящее время в нормативных документах, в первую очередь в законе «Об образовании», отсутствуют пункты о региональной оценке качества образования. Мы много говорим об этом, но, к сожалению, в ст. 29 закона «Об образовании» о полномочиях региональных органов власти нет этой нормы. Поэтому мы вынуждены создавать региональные внутренние нормативные документы в области системы оценки качества образования, но под ними нет федеральной основы, они не проходят регистрацию в юстиции, в прокуратуре, в правовом управлении. Любой нормативный документ должен к чему-то обязывать. Допустим, мы выпустили положение к региональной системе оценки качества образования, значит, люди должны делать что-то. Люди должны делать, но не делают. Почему? Потому что нет таких обязанностей. Закон сейчас не заставляет заниматься региональной системой оценки качества образования. А если формально в законе этого нет, регион может этим вообще не заниматься, и никто с региона за это спросить не может. Следовательно, если можно не заниматься, зачем заниматься? Чиновник действует в жестко заданных рамках. Есть норма – я ее исполняю, нет нормы – я ее не исполняю. Но если о качестве образования говорят, значит, все равно оно завтра будет. Мы к этому готовы, база, фундамент есть, ждем нормативной основы, а пока действуем без норм.
 
Алексей Федосеев,
начальник Управления по надзору и контролю 
в сфере образования Пензенской области