?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Кировская формула качества образования
eurekanext

. Константин Колесников, директор Института проектирования инновационных моделей образования из Кирова, считает, что качество образования – это система, которая позволяет человеку быть успешным в жизни.

 
– Что такое для вас качество образования?
– Это совокупность и знаний, и умений, и качеств и т.д. Но тем не менее, если эти отдельно знания, отдельно умения, отдельно качества не связаны в способность человека быть успешным, тогда качества не будет. Собственно говоря, очень простая формула.
 
– С какими проблемами вы сталкиваетесь в Кировской области?
– Проблема первая и самая главная, и наверняка она касается очень многих регионов, – это недостаточность финансирования, которое не позволяет обеспечить качественные условия, не позволяет обеспечить качественный процесс.
Вторая проблема, которая характерна не для всех регионов, но для нас, мне кажется, она существенна, – это неравенство норматива разных образовательных учреждений. Т.е. школа, которая называется школа, получает один норматив, школа, которая называется гимназия, получает другой норматив. При этом качество, которое формально и не формально фиксируется, очень сложно измерить. Таким образом получается, что, не имея каких-то инструментов этой оценки, мы разделили учреждения на те, которым даем больше денег, и на те, котом даем меньше денег. В результате те, которые получают больше, движутся вперед, а те, которые получают меньше, отстают. Получается разрыв. Мы должны обеспечить такую ситуацию, когда в каждой школе каждый ученик имеет право получить качественное образование.
 
– Какие же тогда должны быть инструменты оценки качества образования?
– А вот инструментов-то как раз не разработано. Нет этих инструментов, кроме ЕГЭ и участия в олимпиадных конкурсах. Никто не отслеживает и не фиксирует, что стало с этим учеником через 10 лет после окончания школы. Мы не знаем, что происходит внутри самой школы, т.е. есть образовательная программа, есть толстые пачки бумаг, программы развития, есть планы работы школы, которые порой доходят до 800 страниц, но школа не всегда заглядывает в эти документы, чтобы организовывать свою деятельность. Поэтому, проверяя какие-нибудь документальные форматы, мы не можем сказать, что в данной конкретной школе это есть. Необходима профессиональная экспертиза образовательной среды.
 
– Кто этим будет заниматься?
– Если есть необходимость определить субъект, кто будет этим заниматься, этот субъект должен быть независимым. Независимым от бюджета, независимым от органов управления образованием, от губернаторов, но таких субъектов сегодня практически нет. Все структуры, которые занимаются оценкой качества, увязаны в общей бюджетной линейке, и у них нет мотива что-то менять.
Беседовала Олеся Салунова