Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Отвечать ожиданиям
eurekanext

Сколько регионов – столько определений системы оценки качества образования. Мы для себя определили качество достаточно простой формулировкой. Региональная система оценки качества образования – это система, которая прежде всего позволяет оценить соответствие образовательных услуг ожиданиям потребителя.

 
Липецкая область – достаточно компактная территория, 271 образовательное учреждение, более 100 тыс. учеников.
Когда мы в 2008 году пытались каким-то образом выстроить региональную систему оценки качества образования, то как любители выстраивания рейтинга мы сначала взяли достаточно простую модель, по всем уровням образования придумали около 700 параметров и выстроили по вертикали от первого до последнего учреждения, подразделяя их на городские, сельские, статусные учреждения и т.д. Все складывалось удачно. Во-первых, мы видели систему в режиме онлайн, во-вторых, смогли определить приоритеты развития.
Мы задумались над тем, каким образом мы смогли бы трансформировать систему для того, чтобы она была достаточно эффективной. В прошлом учебном году у нас возникла замечательная идея по формированию фонда качества. 45 млн было выделено из областного бюджета для поощрения 30 областных образовательных учреждений: 25 средних школ, трех основных и двух начальных школ. Это примерно 10% всех образовательных учреждений нашего региона. Возникла проблема: поддерживать сильные школы или реализовывать право на образование всех остальных, создавая определенные условия. Правильно ли мы определяем те критерии результатов, которые должны лежать в основе нашей системы? Что для нас является результатом? За что оценивать и как оценивать учителя – за количество проведенных открытых уроков или за их качество?
От рейтинга мы не уходим. В каком-то виде он у нас остается, но мы переходим с вертикальной в горизонтальную плоскость и делаем по двум осям. По одной оси откладываем ресурс, а по второй – результат, и пытаемся в этой матрице соотнести положение образовательного учреждения. Мы понимаем, что результат для каждой школы должен быть свой. Результат малокомплектной школы, находящейся у нас в областном центре, в трех часах езды, результат самых дальних школ и результат достаточно солидного учреждения в Липецке должен быть разный.
В связи с этим мы сформировали новый принцип развития нашей региональной системы: реалистичность требований и социальная личная значимость для каждого субъекта отрасли, открытость и прозрачность процедуры оценки качества образования; инструментальность и технологичность и, наконец, доступность и понятность, информация о состоянии качества образования.
Сергей Жданов,
директор Центра мониторинга и оценки качества образования Липецкой области

?

Log in

No account? Create an account