Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
«У нас все горит зеленым»
eurekanext

О введении новых стандартов и о мониторинге ФГОС рассказывает Григорий Гришин, главный специалист Комитета образования администрации Новгородского муниципального района.

 
Безболезненно переходят на стандарты педагоги развивающего обучения
Деятельность, которая организована на уровне муниципалитета по внедрению ФГОС, так или иначе нормирована и проработана на методическом уровне. Все представляют, какие задачи перед ними стоят и что нужно сделать. У нас 17 школ, более 20 классов и педагогов, которые работают в 1–2-х классах и вводят этот стандарт. Все учителя, которые начали преподавать в первых и вторых классах, прошли курсовую переподготовку. Сейчас, когда мы начинаем апробировать те документы, ту норму, которая разработана на уровне образовательного учреждения по оценочной деятельности учителей, возникают некоторые проблемы, связанные с формальным подходом на этапе, когда непосредственно писалась эта программа. Еще не все учителя понимают новую систему оценки, когда оцениваются не только предметные знания, но метапредметные и личностные. Более безболезненно переходят на новые стандарты те учителя, которые работали по развивающей системе Эльконина–Давыдова.
 
Мониторинг – это важный и нужный инструмент
Я считаю, то, что сейчас есть в мониторингах ФГОС, позволяет оценить целостную картинку. Мы не всегда можем вплотную работать со всеми школами. Или мы углубляемся в какую-нибудь узкую тему и что-то прорабатываем с ними на уровне методических объединений, или фиксируем работу по глобальным вещам. Благодаря мониторингу мы можем, каждый на своем уровне, увидеть что-то вроде обобщающего среза по всем направлениям, все, что необходимо. Соответственно, на основе данных мониторинга каждый сможет решать свои задачи: муниципалитет, регион и федерация. Федерация может посмотреть общие изменения: может, мы на своем уровне муниципалитета чего-то не понимаем и имеем возможность с этим разобраться.
Что касается учителей, есть сознательные, которые понимают, что это нужно и для них самих в первую очередь, для продуктивной работы, сравнить, все ли у меня есть по той норме, которая дается. Есть другая категория учителей, которая рассматривает любое дополнительное действие по отношению к своей учебной нагрузке как посягательство на свое свободное время. Основная масса воспринимает мониторинг нормально, просто может быть, не всегда мы умеем объяснить, для чего это нужно. Я понимаю, зачем это нужно мне. Это, безусловно, очень важный и нужный инструмент для того, чтобы посмотреть, как у нас обстоят дела на уровне отдельных школ. А этот инструмент приводит все в систему. Не исключено, что он будет разрабатываться и дальше.
Мы не только контролирующие функции исполняем, мы в одной связке с учителями, ближе всего именно к ним. Может быть, все получится у наших учителей не с первого раза, к тому же мало времени, чтобы со всем разобраться. Хотя если с этим разобраться, то его и не нужно будет много – фактически 20 минут, чтобы ответить на все вопросы, тем более учителя находятся в теме и понимают, о чем их спрашивают. Но если брать сегодняшнюю ситуацию, когда учителя отвечали на вопросы непосредственно сами в первый раз, то картинка положительная. Массового отторжения, отказов не было, мы успели все в срок, мы привыкли уже к мониторингу КПМО, так что у нас все горит зеленым.

Записала Алена Шадрина

?

Log in

No account? Create an account