?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Я уволена
eurekanext

В прошлом номере газеты «Вести образования» мы писали об увольнении директора Соловецкой школы Ирины Совалевой. Фактически – увольнение за злоупотребление должностными полномочиями. Но многие полагают, что дело в другом – якобы директор школы встала на пути у чиновников.
Что на самом деле явилось причиной увольнения?
Мы позвонили Ирине Совалевой на Соловки, чтобы выяснить подробности.


В октябре ученики Соловецкой школы провели несанкционированный пикет у местной администрации
 
– Что, по вашему мнению, явилось истинной причиной увольнения?
– Мне кажется, причина больше в том, что школа оказалась не готовой к 1 сентября.
Что касается альтернативного генплана развития архипелага, против которого я выступала, думаю, дело не в нем. Хотя могли подумать, что я как директор школы достаточно значимая фигура, к которой прислушаются многие. На Соловках предполагается построить большой гостиничный комплекс, в котором номера будут стоить 4-5 тыс. рублей. Разумеется, школа тут никак не могла быть конкурентом, несмотря на то что в ней летом размещались туристические группы.
 
– Как думаете, что будет дальше?
– Как дальше будет складываться, пока не знаю. Мною был подан иск о восстановлении в должности. Но от суда пока нет никакой информации. Может быть, иск был подан слишком поздно, 26 октября.


 
– Кто сейчас управляет школой?
– Я уволена. В школе я не нахожусь. С 1 ноября директором Соловецкой школы стал директор воскресной школы. Ситуация, на мой взгляд, неспокойная. Возможно, можно было бы сделать это разумно, не доводя ситуацию до крайней. Начались увольнения других людей.
Уволился бухгалтер школы, ушла заведующая детским садом и еще одна женщина.
 
– И учителя ушли?
– Ну у нас же дети… Как мы можем детей бросить?!.. Люди, конечно, подыскивают работу в других учреждениях. Но все, кто у нас работал, работали не случайно и пришли не с улицы. Это были люди, которые любили детей.
 
– Сколько всего школ в поселке?
– Одна – наша. И воскресная.


 
– Когда вы были директором школы, вы думали становиться автономным учреждением? И почему не стали в свое время?
– Разговор об этом с учредителем шел, но вопрос повис в воздухе, и решение не было принято. Есть причины, которые не позволяют нам стать АУ, с нашей школой это невозможно. Учредитель причины не называл. Возможно, есть тонкости, которых я не знаю.
Сейчас школа является бюджетным учреждением.
 
– А если бы школа все-таки была автономным учреждением, как думаете, не было бы таких проблем, как сейчас?
– Думаю, самостоятельности было бы больше, но как выживать?.. Все деньги, которые мы могли бы заработать, ушли бы на коммуналку и оплату труда учителя. И на развитие бы не оставалось средств. Поддержка ведь была бы минимальной.
Олеся Салунова


  • 1
Олеся, спасибо Вам за продолжение темы и за вопросы про автономку!
Интересно, а что об этом всем думает учредитель школы? Чем обусловлены на самом деле его действия и его подход к автономии школ тоже?
Мне кажется несколько странной ситуация: по логике, школа, став автономкой, не должна была бы получить меньше денег, чем если бы она была и дальше бюджетным учреждением. Разве не так? А если так - почему же директора школ опасаются потерять финансирование, которое получали ранее? Есть какие-то лазейки в законе для учредителей? Что об этом думают эксперты, интересно.... Эксперты Эврики в том числе.
Вот ведь: если переход к автономке осуществить методом "от факта" - как начало перехода на нормативное финансирование - то разве это не было бы решением проблемы и формирования гос (мун) задания, и гарантий неснижения финансирования школ?
...Надеюсь, все-таки в этой истории не поставлена точка, и директор будет восстановлена в должности, а учредитель понесет справедливое наказание.... Хотя нанесенный им урон и не восполнить уже. Но хоть остановить! Удачи Ирине Викторовне!

Вы пишете, что Совалеву уволили "Фактически – за злоупотребление должностными полномочиями"
поэтому это не более чем формальная причина

вы у себя в ЖЖ написали, что история - мутная.
что смущает? кому верите вы?

я верю в то, что не стоит делать акцент на формальной стороне этого дела

Автономное учреждение - самостоятельное учреждение. Увеличивается самостоятельность учреждения , уменьшается контроль со стороны учредителя. Учредитель контролирует исполнение муниципального задания . Финансовое обеспечение муниципального задания ОБЯЗАТЕЛЬНО в соответствии с установленными нормативами финансирования. Надеюсь, что ситуация будет разрешена в пользу Ирины, удачи Вам!

Уважаемая Наталия,
вопрос в том, правомерны ли опасения школ в сокращении финансирования и есть ли у учредителей на практике возможности его сократить. На чем могут быть основаны опасения и где те слабые места норм, которые их обусловливают.

Здравия всем!
Нам так и сказали, будете казенной школой и точка! А вообще это учредитель принимает такое решение? Я лично вижу один минус быть казенной школой, это значит быть полностью зависимыми от УО? Верно? Все бы ничего, но какой прок - если работники этого так называемого УО чай гоняют на работе и требуют от школ, ничем не помогая им....К примеру, на базе нашей новой школы провели городской конкурс молодых читателей. Всю ответственность возложили на нас, ничем реально не помогли. Была проделана огромная работа по оформлению зала, разработке сценария и пр. и отметили всех "организаторов", кроме НАС! Себя же и грамотами на закрытии фестиваля наградили. Обидно было нашему коллективу... высказали, а только упрек в ответ, мол, если б не фестиваль, то не скоро привели бы в порядок актовый зал. Никто не оформляет огромную школу за пару месяцев - на это уходят годы...Вот так... А будем казенными, то полностью станем зависимы, только руководители и начальники как перчатки меняются - успевай к каждому привыкнуть...

  • 1