?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Сколково: вокруг школы будет город
eurekanext
Кремниевая долина в России
1 ноября начался семинар разработчиков концепций образовательного комплекса «Школа Сколково». Речь идет о создании в России сети школ под условным названием «Школы Сколково».
Общее количество участников составило шестьдесят человек. Это победители первого этапа конкурса. География участников: от Мурманска и Улан-Удэ до Белгорода и Минска. Педагоги, представители научной школы, бизнеса.
Основной замысел создания школы в том, что она должна сыграть определяющую роль развития всей системы общего образования.
Задачей семинара стало согласование системы требований концепции «Школы Сколково».
В первой половине дня были представлены доклады Александр Уварова, главного научного сотрудника Федерального института развития образования и Вычислительного центра РАН.
 
День первый
Исак Фрумин, научный руководитель ИРО ВШЭ, советник вице-президента Фонда «Сколково», рассказал о замысле, содержании и перспективах развития проекта образовательного комплекса «Школа Сколково». «Это должен быть современный город с лучшими моделями организации городской среды и услуг социальной сферы. Это передовая система дошкольного и общего школьного образования», – сказал в заключении Исак Фрумин.
Интересным было выступление Дэвида Хокера (Великобритания), в котором были рассмотрены четыре темы: интеграция с глобальной концепцией Сколково, вовлечение прогресса и возможности; передовые методы преподавания и учебы и передовые методы руководства.
Основные вопросы, которые возникали в ходе дискуссии: как в нашей образовательной системе будут отражаться ценности и устремления города и как обеспечить наилучший возможный старт в жизни каждого молодого человека.
Завершился первый день работой в группах и рефлексией.


Работа в малой группе. Фиксация вопросов к организаторам
 
День второй
День второй начался с обсуждения итогов работы первого дня, выстраивания целей и задач работы на текущий день.
Доклады, которые были представлены в первой половине дня, касались обсуждения проблем информационной и технологической среды школы.
Антон Шульженко, руководитель направления по работе с федеральными органами управления образованием из корпорации Microsoft, представил доклад по иерархии информационных систем образовательных учреждений.
В выступлении были обозначены такие проблемы управления в системе образования, как: решения, принятые на основе исторических, а не актуальных сведений; недостаток ответственности и прозрачности; неэффективное расходование средств, низкая окупаемость вследствие непродуманных решений; невозможность измерения хода выполнения задач и оценки влияния новых программ и инициатив. Также были рассмотрены принципы информационных систем управления.
Елена Булин-Соколова, директор Центра информационных технологий и учебного оборудования из московского Департамента образования, рассказала о формировании педагогических требований к информационной и технологической среде школы.
Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548, в своем выступлении говорил о том, что очень важен школьный уклад жизни и каждый учащийся значим: управление школой и образовательным процессом должно быть ориентировано на то, чтобы каждый школьник достиг требуемых образовательных результатов.
Вторая половина дня была посвящена обсуждению архитектурных решений строительства школы, детского сада и инфраструктуры Сколково в целом.
Была представлена программа развития города, где школа рассматривалась как один из ключевых центров местного сообщества, обозначены вопросы, на которые архитекторы хотят получить ответ от педагогов – проектировщиков.
После выступления развернулась дискуссия.
Вопросы касались инфраструктуры и условий для проживания. Всех волновал вопрос частой сменяемости жителей Сколково и соответственно непостоянства контингента обучающихся. Кто такой житель Сколково? Будут ли там проживать пенсионеры? На какие сроки будут заключать контракты? Будет ли достаточным количество детей? В связи с тем, что максимальное время, на которое заключается контракт, – десять лет, то и ребенок может проживать в этой среде ограниченное количество времени. В связи с этим могут возникнуть проблемы адаптации детей, их социализации.
В конце второго дня проводилась работа в группах по выработке критериев оценивания концепций, которые будут разрабатываться участниками.
 
Список победителей первого этапа конкурса концепций на создание «Школы Сколково»
Регистрационный номерРазработчик(и)Регион РФРуководитель (ФИО)
1КШС-I-001Педагогический коллектив Новосибирской школы «Умка»Новосибирская областьСветлана Гольцер
2КШС-I-029Компания lookredВеликобританияКрис Пул (Chris Poole)
3КШС-I-034Представители научно-педагогической школы М.А. Мкртчяна, сотрудники Красноярского ИПК работников образованияКрасноярский крайЛебединцев Владимир Борисович
4КШС-I-036ООО «Архитектурное бюро «Золотое сечение»Тюменская областьБеньковская Светлана Николаевна
5КШС-I-040Кольский филиал Петрозаводского государственного университетаМурманская областьШишаев Максим Геннадьевич
6КШС-I-062Гимназия № 210 «Корифей»Свердловская областьБабетов Алексей Алимович
7КШС-I-065Центр образования № 354 г. Москвыг. МоскваРодионова Татьяна Константиновна
8КШС-I-069МАОУ «Лицей № 10»Пермский крайИвенских Андрей Викторович
9КШС-I-070Никифоров Дмитрий ЛеонидовичРеспублика БашкортостанНикифоров Дмитрий Леонидович
10КШС-I-074Сотрудники Института психологии и педагогики развития и Красноярской университетской гимназии № 1 «Универс»Красноярский крайЧиганова Елена Анатольевна
11КШС-I-076Коллектив авторовРеспублика БурятияПетряева Елена Юрьевна
12КШС-I-077Центр Полигон Прог. МоскваЛовягин Сергей Александрович
13КШС-I-082Команда «СОЗИДАТЕЛЬ»Россия, Беларусь, Латвия, СШАКозырева Нелли Арнольдовна
14КШС-I-085ООО ГлобалЛаб и ILAETБеренфельд Борис Семенович
15КШС-I-092Московский институт открытого образованияг. МоскваСеменов Алексей Львович
16КШС-I-093НОУ Открытый институт «Развивающее образование»г. МоскваПопов Александр Анатольевич
17КШС-I-100НОО «Образовательные ресурсы и технологический тренинг»г. МоскваВодопьян Григорий Моисеевич
18КШС-I-103Центр образования технологии обученияг. МоскваЕздов Александр Анатольевич
19КШС-I-106МАОУ «Планирование карьеры»Томская областьТрофимова Анна Александровна
20КШС-I-109Творческий коллектив ФИРОг. МоскваЗаир-Бек Сергей Измаилович
21КШС-I-128ГОУ Центр образования «Школа здоровья»г. МоскваПросвиркин В.Н.
22КШС-I-130Авторский коллектив по разработке концепции Школы науки и технологий будущегог. МоскваКозлов Валерий Васильевич
23КШС-I-135Пространство Ыг. МоскваКолесников Клим Олегович
24КШС-I-145Институт развития образования Ивановской областиИвановская областьДмитриева Марина Авенировна
25КШС-I-149Межрегиональная Тьюторская ассоциацияКовалева Татьяна Михайловна
26КШС-I-151НП «Институт конъюнктурного образования»Ставропольский крайКочерга Ольга Петровна
27КШС-I-153Управление образования и науки Тамбовской областиТамбовская областьАстафьева Наталья Георгиевна
28КШС-I-154Коллектив авторовСамарская областьКоган Ефим Яковлевич
29КШС-I-173МОУ СОШ «Эврика-развитие»Томская областьМуха Надежда Владимировна
30КШС-I-174Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университетаБелгородская областьМакотрова Галина Васильевна
31КШС-I-185Коллектив авторовг. Санкт-ПетербургКорякина Наталья Ивановна
32КШС-I-188Коллектив авторовг. МоскваКаспржак Анатолий Георгиевич
33КШС-I-201Гимназия № 19, г. КазаньРеспублика ТатарстанГасиатуллин Нияз Мансурович
Наталья Шадрина