?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Ради себя
eurekanext

«Загружать все больше нас стали почему-то, нынче в школе первый класс вроде института». Помните эту старую песню в исполнении Пугачевой?

Я уже который день о ней думаю. Но не о том, что в школе сильно загружают детей, хотя – да, загружают. А о том, что мы, родители, сами, и я не исключение, загружаем своих детей.
Загружаем и перегружаем.
Берем дополнительных репетиторов, если чадо не справляется по какому-то предмету.
Покупаем дополнительные методические пособия, чтобы вникнуть поглубже в тему урока.
Просиживаем с ребенком все выходные и каникулы, решая примеры из учебников.
В свободное время выводим красивые буквы, пытаясь добиться каллиграфического почерка.
Записываем в пять кружков сразу. Нам почему-то резко становится стыдно, если у соседа ребенок посещает музыкальную школу, самбо и кружок макраме, а у нас нет. У ребенка никто не спрашивает.
Вот так и меня не спросили в свое время родители. Просто однажды «папа купил автомобиль». То есть аккордеон. И я честно оттрубила пять лет в музыкальной школе и даже закончила с красным дипломом. Но ходила-то я туда без удовольствия.
Плюс ко всему, мы наказываем ребенка чтением и правописанием. Не слушаешь меня, плохо вел себя в школе, на тебя жаловалась учительница – садись и читай, садись и пиши, садись и учись.
И, главное, искренне полагаем, что все это только на пользу. И убеждаем себя: уж мы-то знаем, что делаем. А потом еще удивляемся, почему ребенок ненавидит школу и у него нет никакой мотивации к учебе.

Когда Марк пошел в первый класс, один знакомый директор школы сказал: «Не переусердствуйте!».
По-моему, лучше совета быть не может.
И меня поначалу очень удивляло в других родителях легкое отношение к школьной жизни своего ребенка.
Не выучил стихотворение – выучит потом, не страшно.
Скомкал форму для ритмики – пора учиться складывать, иначе на урок физкультуры придется идти в мятой.
Два-три раза не принес краски на урок рисования – отрезвляет и улучшает память: в следующий раз точно принесет.
Забыл сделать уроки – пусть запоминает домашнее задание, теперь это его зона ответственности. И если он не сделает уроки, значит, отвечать за это придется ему самому перед учителем, а не маме.

А мне в последнее время кажется, что я слишком серьезно отношусь к учебе Марка. 
Боюсь, чтобы он не пришел в школу с невыполненными заданиями. Причем, задания должны быть сделаны в лучшем виде.
Боюсь, чтобы форму для физкультуры не забыл – да много чего еще боюсь!
Боюсь, что будет учиться хуже других.
Боюсь, что учительница будет его ругать.
Боюсь, в конце концов, что я плохая мать, которая не может дать ему всего, что могла бы.
Поэтому проверяю и контролирую, контролирую и проверяю.
Забывая о том, что это мои личные страхи, которые я, сама того не замечая, ему передаю. И не понимая, что все это делаю не ради него, а ради себя.

Олеся Салунова