?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Может ли Путин увеличить зарплату каждому учителю?
eurekanext

Ответ: не может, потому что даже если из Москвы пришлют деньги в регион – делить их все равно будут в каждой школе по-разному

С сентября 2011 года Фонд заработной платы учителей во всех регионов должен был вырасти на 30%. А саму зарплату требовалось поднять на 30% или до уровня средней по региону. Премьер-министр РФ Владимир Путин обещал. Теперь Путину пишут письма: не все получили обещанное. Почти в четверти регионов России ожидаемый рост не произошел.

Строго говоря, уже одно то, что премьер-министр требует поднять зарплату работников муниципальных учреждений, говорит о том, что ручной режим управления школьной системой остался основным способом. И это самый означает, что школа является муниципальной исключительно формально, только на бумаге. И если мы хотим, чтобы федеральные средства, точнее, их расходование, приводило к требуемому результату, то, скорее всего, школе надо менять учредителя.
Но вернемся к ситуации с зарплатой в сентябре.
Основным принципом новой системы оплаты труда является разделение заработной платы работника на две части - на гарантированную часть, которая выплачивается работнику за выполненную работу, и на стиму­лирующую, размер которой зависит от того, насколько качественно, эффек­тивно и результативно работал сотрудник. Министерство рекомендует соотношение базовой и стимулирующей части – 70% к 30%.
Теперь вопрос: если фонд оплаты труда региона-муниципалитета-школы увеличен на 30%, но он не делится в равных долях среди учителей, как добиться того, чтобы зарплата каждого учителя повысилась на 30%.
Предлагают (профсоюзы) увеличить оплату ставки на треть. Несложный арифметический подсчет показывает, что добиться таким образом повышения зарплаты каждого учителя на треть не удастся.

Минфин деньги отдал в регионы
По словам и.о. министра финансов Антона Силуанова, увеличение заработной платы произошло в 81 регионе, в 32 из них на 30%, в 27 от 20 до 30%. Проблема в том, что еще не все регионы составили отчет - это и привело к задержке информации. Его слова подтвердил и министр науки Андрей Фурсенко. Министерство образования ведет мониторинг, и вся зарплата будет выплачена до 15 октября, авансы учителя уже получили, и в большинстве регионов на них отразилась прибавка. Обращений в министерство было всего пять, и это очень мало, утверждает министр: «По всем вопросам разобрались, пришлось разъяснять, что зарплаты на 30% повысят не каждому. На данный момент сообщений о не выполнении задания не поступало».
Не каждому! Конечно не каждому, потому что повышать каждому из федерального бюджета технически невозможно.
Но учителя ждут другого. Абстрактная формулировка «повышение фонда оплаты труда» им ничего не говорит, важны полученные на руки деньги!
Похоже, правительство и партийные органы загнали себя в тупик – пообещали то, что выполнить технически невозможно, потому что никто из них не в состоянии управлять процессом дележа фонда оплаты труда в отдельно взятой школе, этим управляет «Положение о системе оплаты труда», которое принимается самой школой.

Профсоюзы зовут на забастовки, но их пока никто не слушает
26 сентября в Бурятии прошла конференция, инициированная профсоюзом "Учителя республики" и партией КПРФ. На ней собралась небольшая группа педагогов из разных уголков республики. Впервые за последние годы недовольство учителей вылилось в политические требования. Они утверждают, что, несмотря на смену системы оплаты труда и многочисленные обещания о росте заработной платы, роста так и не произошло. По их словам, в НСОТ нет такого понятия, как нормирование труда учителя: если раньше у них был определённый оклад за ставку за 18 часов, то сейчас учителю просто предлагается «брать больше, кидать дальше или работать от забора до обеда». Выступавшие утверждали, что система не прозрачна. Замминистра образования и науки Бурятии Валерий Сергеев пообещал «изучить внимательно все предложения». Но несмотря на ответ министерства, конференция закончилась угрозами со стороны учителей. Если меры не будут приняты, они пообещали поддержать всемирный день решительных действий «За достойный труд» и 7 октября выйти с митингом на главную площадь Улан-Удэ.
Тем менее, 7 октября на улицу никто не вышел.
 
Качество теперь количество, не всем по нраву работать больше
«Когда Путин говорил о повышении зарплаты учителям, он говорил о повышении для всех. Изначально никто не предполагал, что этим проектом будет еще больше усиливаться расслоение в коллективах школ — через эти стимулирующие выплаты, распределение которых крайне непрозрачное и субъективное», — заявил сопредседатель недавно созданного оппозиционного профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его мнению, пока власть слышит только жалобы отдельных учителей, «массовое разочарование произойдет ближе к концу октября». И учителя начнут открыто выступать против реформ.
По мнению же Марины Ивановой, учителя из средней школы города Улан-Удэ, причина недовольств именно в недопонимании самой системы. В каждой школе учителя знакомят с размером его базовой и стимулирующей части, поэтому объем заплаты нельзя назвать сюрпризом. Так как и систему нельзя - непрозрачной. Все дело в том, как хорошо руководители ознакомят с ней своих учителей. Однако далеко не все директора находят время для того, чтобы объяснить, почему педагог набрал определенное количество баллов, за что они даются и т.д. Из-за этого возникает недопонимание, и, как следствие – недовольство.

В тех регионах, где повышают и оклады, и стимулирующие выплаты, педагогическая корпорация иначе относится к новшествам и к расслоению педагогов. «Качество работы определить легко: один учитель приходит в школу в восемь утра и уходит в восемь вечера, берет на себя кружки, тянет отстающих и олимпиадников, а другой отчитывает свои часы, и только. Естественно, двум специалистам надо платить по-разному», — сказал руководитель Ассоциации учителей Томской области Александр Сайбединов.
В Приангарье новая система оплаты труда введена с сентября 2010 года. Об этом сообщил министр образования Иркутской области Виктор Басюк. Он подчеркнул, что принятые меры позволили увеличить заработную плату педагогов региона в среднем на 30%. В областном бюджете в 2011 году на эти цели заложено более 1,2 млрд. руб. В каждом образовательном учреждении фонд заработной платы увеличен на 20%. Министр сообщил, что по в настоящий момент в Приангарье идет процесс доведения заработной платы педагогов до уровня средней по региону, то есть до 21 тыс. руб. Средняя заработная плата педагога в 2010 году составляла — 13,5 тыс. рублей, сегодня с учетом 30% увеличения она составляет 17,4 тыс. рублей.

Правительство призывает: «Без паники!»
Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что его ведомство уже начало проверку сообщений из регионов. Большинство сигналов, утверждает министр, поступает из Свердловской области. «Мы продолжаем проверку, в том числе в интернете. До 14 октября мы соберем все данные, обсудим их на селекторном совещании с регионами и подготовим доклад председателю правительства», — утверждает Фурсенко. При этом министр подчеркнул, что не разделяет позицию профсоюза о необходимости повышения только базовой части зарплаты: «В самом начале проекта мы рекомендовали соотношение базовой и стимулирующей части как 70 на 30. Но мы не можем указывать регионам. Хотя и считаем, что и повышение только оклада или только стимулирующей части — это крайне неэффективно».

Также Фурсенко постарался опровергнуть опасения учителей, что предвыборные обещания премьера не будут выполнены. Но дал понять, что программа модернизации образования требует встречных усилий учительства. «Это в меньшей степени предвыборный проект. Более того, премьер всегда подчеркивал, что повышение должно происходить в соответствии с эффективностью работы учителей, а не по принципу «всем сестрам по серьгам».
По результатам или по справедливости? А разве оплата по результату – не справедлива?
Вопрос только в том, что ни в обществе, ни среди педагогов нет общего мнения – что значит «по результату»?
 
Алена Шадрина


  • 1

вопрос: как считать?

Думаю, что часть вопросов по заработной плате была бы снята, если бы порядок расчета средней зарплаты по региону велся по частям:
- ФОТ образовательного учреждения до 1.09.2011 и после 01.09.2011: есть повышение или нет? и на сколько?
- базовая часть заработной платы за учительские часы: без северных и районных коэффициентов, только за часы, как указано в трудовых договорах, тогда это можно сравнить по регионам страны, при этом заработная плата административного персонала, которая включает всего до 9 часов учительской ставки тоже должна быть учтена здесь, а не вся их заработная плата,
- базовая часть административных служающих следует посчитать отдельно: составляет ли она в регионе соотношение 60/40, например, как у нас везде указывают,
- стимулирующая часть ФОТ до 01.09.2011 и после: увеличился ли фонд каждой отдельной школы.
А иначе получается, средняя температура по больнице в норме, а больных - кого в жар, кого в холод. У нас так и получилось, все усреднили и цифры отличные смотрятся, а на деле - люди в шоке.
Конечно, все одинаково получать не могут и не должны, но если базовая часть гарантируется государством, то почему она должна уменьшаться, как в нашем городе случилось???
Если мы выполняем госзаказ и госстандарт, то и госзарплату нам тоже должны за это давать из госказны.Пусть экономисты посчитают, может в этом есть выгода: базовую платит государство, и рассчитывается она везде в государстве одинаково, что на Чукотке, что в Москве. Районные и прочие коэффициенты пусть платит регион, там мы живем, они нас пусть и поддерживают. А вот стимулирующую часть пусть платят муниципальные власти, результат на местах увидеть всегда проще.
Но когда сейчас говорят, что на средней полосе коллеги получают столько, сколько мы в районах крайнего севера с нашими надбавками, а наш министр отчитывается о повышении и отличных результатах на голых цифрах, то это выглядит по меньшей мере грустно.



Re: вопрос: как считать?

государство-то федеративное

Это звучит как приговор!

  • 1