Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Зюганов как Путин: встретился с учителями
eurekanext

17 сентября в Москве в театре «Содружество актеров Таганки» прошел Конгресс российского образовательного сообщества. Он был организован Коммунистической партией Российской Федерации и Общероссийским общественным движением «Образование – для всех».
В зале собралось около 800 человек (хотя ожидалось более 1000). На сайте КПРФ написано, что «география участников – от Забайкалья до Калуги». Но сотрудник пресс-службы КПРФ признался «ВО», что 70% учителей, приехавших на конгресс, были из Москвы.
На форуме предполагалось обсудить проблемы российского образования, а также рассмотреть законопроект с символическим названием «О народном образовании», разработанный депутатами фракции КПРФ в Государственной думе и экспертами движения «Образование – для всех», который является альтернативой правительственному проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Но обсуждали не только проблемы российского образования. Все-таки то, что конгресс проходил под эгидой КПРФ, говорит о многом. Так что без политической подоплеки не обошлось: под конец конгресса речь зашла о выборах в президенты. Угадайте, чью кандидатуру предложили выдвинуть на выборах учителя-коммунисты?
 
Благодаря усилиям партии 
Открыл конгресс первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников, который убедил собравшихся, что благодаря усилиям партии ситуация в образовании уже меняется. Например, КПРФ не допустила принятия «отупляющего», по мнению Мельникова, Закона «Об образовании в РФ», и в результате его рассмотрение переносили три раза.
Далее выступал лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который осветил текущее угрожающее положение с образованием в России, в ярких красках рассказав про все тяжелые последствия, которые грозят российскому обществу в случае дальнейших «реформ», а на деле – развала образования под руководством министра образования и науки РФ и стоящими за ним премьер-министром Владимиром Путиным и президентом РФ Дмитрием Медведевым. «Министр Фурсенко со своим законом оконфузился, – объяснил Геннадий Зюганов педагогам. – Когда он стал вместо школы пропихивать торговую палатку, мы вместе с вами восстали против этого».
Лидер КПРФ заявил, что только альтернативный закон об образовании, выдвинутый КПРФ и построенный по принципу «Образование – для всех», а не «Образование – для рынка», может остановить деградацию в этой сфере.


 
Коммунист в душе 
О деградации говорил и Жорес Алферов, ученый, нобелевский лауреат и коммунист в душе, на примерах собственного жизненного опыта показав, как политика действующей власти приводит к деградации сферы науки и образования, закрытию школ и вузов.
Жорес Алферов также отметил, что сейчас в мире происходят большие изменения, которые также требуют модернизации систем образования – в том числе и отечественной. «Но не такую, которую пытаются нам внедрить», – подчеркнул ученый.
 
НОП, или Новая образовательная политика 


Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, председатель общероссийского движения «Образование – для всех» Олег Смолин представил альтернативный образовательный законопроект, постатейно сравнивая его с правительственным. Оказалось, что между ними есть серьезные расхождения, а это значит, что фракция КПРФ предлагает не просто альтернативу, а принципиально новую образовательную политику. Что касается правительственного проекта закона «Об образовании», Смолин пошутил, что он уместился бы в двух статьях: «Статья первая. Правительство может творить все что хочет. Статья вторая. Если не поняли, смотрите статью первую».
Кроме того, по мнению Олега Смолина, ряд идей в третьей редакции законопроекта правительство позаимствовало из альтернативного закона: «Я чувствую себя как человек, которого обокрали. Но я жалею не о том, что у меня украли, а о том, что у меня украли мало».
«Мы требуем вернуть в образовательный стандарт содержание, – продолжил Олег Смолин. – Мы предлагаем прямо в законе записать те предметы, которые являются обязательными для изучения в школе. Если оставить только пять предметов, а остальные давать по выбору, как лоскутное одеяло, – то о модернизации можно забыть».
Если говорить о социальной составляющей существующего стандарта: в школах должны быть спортивные залы, двухразовое питание, различные высокотехнологичные элементы образования. Но отвечать за это должна не школа, а государство.
Особо выделил Олег Смолин пункт о подушевом финансировании образовательных учреждений, которое, по его словам, превращается в «удушающее» для сельских школ.
Говоря о заработной плате педагогов, Смолин предложил, чтобы средние зарплаты школьных учителей были не ниже средней зарплаты в промышленности в целом, преподавателей в средне-специальных учебных заведениях – в полтора, а в вузах – в два раза выше.
Олег Смолин рассказал и о других положениях законопроекта, предлагаемого коммунистами, в том числе ограничить число детей в группах детского сада до 20 человек, отказаться от конкурсного набора в дошкольные образовательные учреждения и школы, запретить закрывать и уплотнять сельские школы, сохранить все льготы учителям, которые в них работают, отказаться от попыток запрета начального профессионального образования, поддерживать детское и взрослое дополнительное образование, наладить обучение лиц с ограниченными возможностями и пр.
 
Настоящее зло
Судя по выступающим, ничего позитивного в образовании не происходит. Все позитивное осталось в прошлом.
Профессор МГУ Александр Бузгалин отметил, что самое опасное в современной образовательной политике то, что эту политику проводят президент и премьер-министр, которые из человека делают марионетку, а из образовательной сферы – рынок.
Учитель истории из Омской области, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года» А.В. Рахно, говоря о возможных действиях по возрождению образования, сказал, что прекратил бы реанимировать труп ЕГЭ, который не приемлет 90% преподавательского сообщества.
Заслуженный учитель, председатель совета директоров школ России Я.С. Турбовский выделил главный недостаток российской образовательной политики – ее отсутствие, и на месте президента запретил бы Минобразования проводить эксперименты.
Депутат Госдумы Нина Останина подчеркнула опасность проникновения в школу лжи и лицемерия. И одним из главных зол, по мнению Останиной, оказались электронные учебники Чубайса, которые предлагаются детям вместо книг.
 
Кто виноват?
Поскольку конгресс происходил в театре, со стороны это действо реально напоминало спектакль, в котором были и главные, и второстепенные герои, и массовка, и зрители. Но при этом спектакль настолько абсурдный, что до конца не верилось в происходящее.
Из зала доносились крики: «Нет коммерции в школах!», «Возродим научно-технологическую машину СССР!», «Государство разрушено, России скоро не станет!», «Не дадим сломать школу!».
Ошалелый народ требовал «крови»: «Долой Фурсенко!», «Фурсенко – на мыло!».
Кстати, Фурсенко досталось больше всех. С ним, по словам профессора МГУ Александра Бузгалина, необходимо покончить, как с тем тараканом, которого у Корнея Чуковского склевал воробей.
На вопрос: «Что бы я сделал, если бы стал президентом страны?» учитель, депутат Госдумы от фракции КПРФ и член Комитета по образованию Тамара Плетнева заявила о том, что она бы в первую очередь выгнала министра образования и науки. Кульминацией представления стал массовый запуск воздушных шаров с надписями «Фурсенко – нет!» под предводительством Ивана Мельникова. Более 250 шаров были в руках студентов, которых «попросил прийти профком», видимо, намекая, что когда-нибудь это зачтется. Студенты вне политики, поэтому раз профком попросил – надо сделать.


 
Люди из прошлого
После окончания выступлений участникам конгресса был предоставлен «свободный микрофон», когда каждый мог высказать свое мнение и внести конструктивные предложения.
Выступавшие говорили о недостаточном финансировании российской школы, приоритетах педагогического образования, «крахе эксперимента с подушевым финансированием», кризисе ЕГЭ и отсутствии преемственности знаний.
Учителя из Омска, Томска, Калмыкии не переставая жаловались на маленькую зарплату, развал страны и все вытекающие из этого последствия. Рассказывали, вспоминая о том, как хорошо было 30–40 лет назад.
Словно загипнотизированные, слово в слово, они цитировали речи своих товарищей по партии, кивали и выражали недовольство по отношению к нынешним властям.
Активно бороться за наше будущее призывал студент из Мичуринска.
Жанетта Балева, председатель Московского городского отделения Всероссийского женского союза «Надежда России» подчеркнула, что пока власть не изменится, в образовании тоже ничего не изменится.
Учителя как один призывали: «Очнись, оцепеневшая страна! Капитализму скажем вон! От скверны нашу родину очистим!», «Даешь суд народа тех, кто делает разрушительные проекты в Высшей школе экономике! Мы требуем уголовного наказания».
Резкие лозунги и транспаранты, крики, декламация стихов собственного сочинения, голосование «за» и «против» (точнее, только «за», потому что зал единогласно поднимал руки вверх) отдельных пунктов резолюции – все это, как машина времени, переносило куда-то далеко в прошлое, о котором с такой ностальгией вспоминает старшее поколение.
 


По итогам мероприятия была принята резолюция, в которой снова президенту РФ предлагалось пересмотреть закон «Об образовании», уволить Андрея Фурсенко и изменить курс образовательной политики в интересах большинства граждан.
Путин на встрече с учителями пообещал увеличение зарплаты на 30%. Зюганов – пообещал ругать Путина, его инициативы и его министров. Всем обеспечить хорошие зарплаты, сохранить все школы, дать всем стипендии и не допустить глобализации.
Сражение за голоса учителей продолжается.
 

Олеся Салунова,
Алена Шадрина


  • 1
А молодое поколение вообще кто - нибудь спрашивает? По - моему, то, что предлагает КПРФ это 10 шагов назад, в прошлое!Я думаю мы должны шагать в ногу со временем. Я согласна с авторами, даже прочитав эту статью, я почувствовала веяние прошлых лет. Лозунги и т.д.
Не могли бы вы разъяснить для меня, человека не из сферы образования, разницу между этими двумя законами?

У Смолина на сайте есть сравнительная таблица двух законов.
http://www.smolin.ru/odv/recommend/2011-09-02.htm

  • 1
?

Log in

No account? Create an account