?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Противники «свободных школ» защищают неудачи
eurekanext


Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что противники программы «Cвободные школы» защищают образование, которое разочаровывает учеников.


Приветствуя новое поколение «свободных школ», открывшихся в начале месяца, премьер-министр в своей речи пообещал повысить стандарты и в перспективе искоренить безграмотность.
«В то время когда Китай проходит стадию возрождения, а Индия усиленно готовит новое поколение ученых, любое самодовольство может быть фатальным для нашего будущего», – сказал он в одной из новых школ в городе Норидж. «Нам просто необходимо быть амбициозными, если хотим исправить ситуацию в нашем обществе, поскольку образование не только дает людям инструменты для хорошей жизни, оно дает им характер для того, чтобы жить благополучно и быть хорошими гражданами».
Премьер-министр высказал свое беспокойство о том, что складывающаяся ситуация с новыми школами может быть невыгодна для родителей, дети которых прогуливают уроки. «Нам необходимо, чтобы родители следили за дисциплиной своих детей и понимали, какими могут быть последствия плохого поведения их детей», – сказал он.
«В связи с этим я попросил учреждения социальной политики определить, в каких случаях мы должны сократить выгоды тех родителей, дети которых постоянно не посещают школу. Да, это будет жесткая мера. Но нам срочно необходимо восстановить порядок и уважение в классах».


Фото с сайта www.zdorovieinfo.ru

Кэмерон выступил со своей речью в день открытия 24 «свободных школ». Эти школы вышли из-под контроля местных ведомств, и у них больше свободы, чем у академий, учрежденных Томом Блэром. Обучение в этих школах бесплатное, финансирование идет из государственного бюджета. Премьер-министр резко высказался по поводу критики «свободных школ», когда говорят, что новые школы заберут ресурсы у существующих школ. «Эти противостоящие силы просто защищают систему, которая уже слишком долго делала учеников неуспешными, а родителей приводила в ярость».
«Те, кто поддерживает «свободные школы», стоят на стороне родителей, благотворительных организаций и преданных своему делу учителей, которые пытаются улучшить ситуацию с помощью выбора, свободы и конкуренции».
«В течение долгого времени в этой стране существовало скандальное принятие школ с плохими результатами. Это стало фактом нашей жизни, вернее, поддерживаемым всеми нонсенсом», – добавил он.
Премьер-министр сказал, что правительство будет повышать стандарты. И для этого необходимо предпринять следующие меры:
– Покончить с методами, которые приводили учеников к неудачам. Удостовериться в том, что каждый учитель имеет ресурсы для обучения с помощью синтетической акустики. «Этот метод уже опробован. С его помощью мы можем бороться с безграмотностью», – сказал премьер-министр.
– Повысить планку результатов выпускных экзаменов.
Премьер-министр заявил, что к концу следующего года правительство собирается перевести около 150 отстающих средних и 200 начальных школ в статус академий.
«Британия – современная и развивающаяся страна. Если в таких городах, как Шанхай, рассматривают в качестве стандарта совершенство, почему бы нам не выбрать такой же стандарт и в Лондоне?
У нас есть ресурсы, у нас фантастические учителя. Сейчас нам необходимо иметь только желание, энергию, для того чтобы все поменялось. И поверьте мне, у нас есть это желание», – продолжил он. 
Кристин Блоуэр, генеральный секретарь Национального Союза учителей, сказала в интервью следующее: «Мы согласны с взглядом премьер-министра на образование как на систему, которая распространяет все самое лучшее. Наш Союз не согласен с мнением о том, что разделение нашей образовательной системы является единственно правильным выходом. Программы «Свободные школы» и «Академии» вызывают разногласия в обществе, и мы считаем этот эксперимент ненужным. Чтобы удостовериться, что каждый молодой человек имеет самые лучшие шансы достичь своего полного академического потенциала и стать «хорошим гражданином», нам необходимы школы с установленным порядком внутри четкой образовательной системы, которую бы поддерживали разные организации и службы. А новая программа правительства не дает возможности оказывать такую помощь».

Николас Уатт
The Guardian

Перевод Ольги Иваницы