Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Куда бежать и что делать?!
eurekanext


Читая дневник первоклассника, анализирую собственные чувства, потому что мой сын и моя племянница тоже стали первоклассниками. 
 
Еще раз убедилась, что идеальное представление об образовании, которым я пропиталась на семинарах «Эврики», сослужило мне недобрую службу. Моего сына не взяли в те школы, которые я первоначально планировала, мотивируя это тем, что я слишком поздно спохватилась (действительно, только в конце мая мы решились на школу – Матвей у меня ноябрьский). Короче, пошли туда, куда нас взяли. Учительница только год в городе, поэтому не знакома с моими восторженными концептуальными соображениями. 
Итак, первая школьная неделя, и – первые робкие мысли: «Куда бежать и что делать?!». Чутко вслушиваюсь в рассказы сына: «Нам рассказали сказку про мышонка-врунишку. Он сам все съедал, а остальным говорил, что люди съели, а однажды съел пирог, а он оказался с крысиным ядом, и поэтому мышонок умер. И мы стали лепить мышонка». На мое робкое: «Зачем, для чего вы его лепили?» (памятник, что ли, делали???) – пожал плечами. 
На следующий день – продолжение: сказали достать мышонка и РАЗОБРАТЬ его, потому что надо лепить медвежонка. «Мама, мой медвежонок никому не понравился, потому что он на волка похож». 
Наконец, первое родительское собрание. 
Учительница: «Все ваши дети – яркие звездочки!». Возьмите по звездочке (не на выбор, а какую учительница вручила) и напишите имя ребенка и несколько слов о том, какой он». 
Радуюсь – теперь хоть познакомимся. Не тут-то было – звездочки собраны и укреплены на доске. 
Переходим к следующему вопросу. Мы теперь работаем по новым стандартам, мы уважаем детей, и поэтому в первом полугодии ставить оценки не будем, только во втором полугодии, по решению родительского собрания – под вашу ответственность (смотрю на лица родителей и понимаю, что, пожалуй, однозначно останусь в меньшинстве, тем более что уже послышались робкие предложения о «солнышках» и «тучках»). 


Фото с сайта ekology.files.wordpress.com

«Какие у вас вопросы?» – спрашивает учитель. 
Я: «Наши дети будут учиться до 11-го класса, что вы делаете для того, чтобы дети быстрее подружились?». 
Учитель: «Задача первого года в школе – чтобы ребенок хотел ходить в школу, а уж во втором классе будем работать над сплочением коллектива». Молчу, потом выдавливаю: «Ребенок ходит в школу неделю, знает только трех детей по именам, хотя память у него хорошая…» 
Учитель: «Да я еще и сама путаюсь, потом запомним».
Все, абзац. 
Помню свое ощущение, когда в 10-м классе стала учиться в экспериментальном театральном классе – наши парты поставили кружочком, и мы вдруг увидели лица друг друга – состояние шока, честно. У меня плохое зрение, я стеснялась носить очки, и мама 1 сентября подошла к классному руководителю и рассказала об этом, он сказал – не волнуйтесь. Что вы думаете, к концу сентября я уже носила очки, хотя со мной никакой специальной работы не проводили. Мама мне об этом разговоре уже потом рассказала… 
Когда же мой сын увидит лица одноклассников? Предложила Матвею перейти в класс, где учится его сестра: «Мама, ты что, моя школа, моя учительница – самая лучшая». Действительно, власть «первой учительницы» всемерна, первоклассники верят и любят ее искренне и по-настоящему. Вы представляете, какие у нас будут люди, если учителя начальной школы будут профессионалами «высшего сорта»?
Теперь уже все знают, что надо работать по-другому, осталось только работать по-другому с пониманием.

Ирина Александрова,
Иркутская область


?

Log in

No account? Create an account