Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Детей не учат жить в меняющемся мире
eurekanext
Цветкова_ЖЖ

Наибольшее количество случаев, связанных с применением оружия в школах, произошло в США. Анализ таких трагедий, проведенный американскими учеными, позволил выделить основные причины таких трагедий: во-первых, это социальное окружение подростков-преступников (изоляция, травля, насилие); во-вторых, их повышенный интерес к оружию; в-третьих, повышенный интерес к смерти и другие психологические проблемы (депрессия, садистские наклонности).

Детей учат писать, читать, считать, но не учат жить в меняющемся мире. А напряжение в обществе – в связи с военными конфликтами, финансовыми кризисами – нарастает.
Как выйти из этой ситуации? Наше правительство направляет свои усилия на поддержку семьи, но эта поддержка носит, скорее, организационный и финансовый характер, а программа психологического сопровождения отсутствует.
Необходима комплексная профилактическая работа, в которой приняли бы участие разные специалисты – психологи, социальные педагоги, представители здравоохранения и силовых структур. Нужно регулярно проводить психологический скрининг среди детей (причем необязательно группы риска), и проводиться он должен, как и любое психологическое вмешательство, строго на научной основе. Дилетантский подход может только навредить. Мы в своей практике неоднократно сталкивались с тем, что непрофессионально проведенная профилактическая работа с подростками и родителями дает обратный эффект.
Работа с человеком очень сложная, она требует высокого профессионализма и масштабных программ, основанных на научных исследованиях. Гораздо дешевле выделить деньги на эти меры, чем потом устранять тяжелые последствия уже свершившихся трагедий.
Лариса Цветкова,
первый вице-президент Российского психологического общества

?

Log in

No account? Create an account