?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Против чего выступают педагоги
eurekanext
Шиврина_ЖЖ

Проблемы английских и американских учителей схожи с российскими: их труд пытаются оценить по формальным показателям, а знания учеников – по стандартизованным тестам...

Великобритания
В Великобритании главной темой образовательного сообщества в 2013 году стало изменение в порядке расчета заработной платы учителей. В январе министр образования Великобритании Майкл Гоув сообщил, что с сентября 2013 года заработная плата учителей не будет повышаться автоматически на основании стажа работы, и вместо ежегодной индексации планируется ввести систему оплаты труда, основанную на результатах работы учителей.
Согласно новым правилам, уровень заработной платы учителей будет зависеть от итогов аттестации, проходить которую им предстоит каждый год.
Профсоюзы учителей выступили резко против реформы. Так, члены Ассоциации учителей и преподавателей единогласно высказались  за то, чтобы заставить Министерство образования сохранить прежнюю систему оплаты труда. По мнению учителей, новый порядок расчета не приведет к улучшению образовательных результатов учеников, зато понизит привлекательность педагогической профессии в глазах молодых людей, выбирающих свою будущую карьеру, а также заставит многих действительно хороших учителей уйти из школы и отправиться на поиски другой работы.
Что касается мнения родителей, то большинство из них поддерживают нововведение: согласно опросу, 43% жителей Великобритании считают, что зарплата учителей должна зависеть от качества их работы, измеренного с помощью ежегодной аттестации, а 29% предлагают в качестве критерия экзаменационные оценки учеников.
Введение новой системы оплаты труда привело к акциям протеста крупнейших профсоюзов учителей Великобритании. В начале октября в связи с забастовкой было закрыто 2,5 тыс. школ.
Преподаватели университетов также устроили забастовку уже в конце октября. По словам работников университетов, их заработная плата растет недостаточно быстро, и в реальном выражении их доход падает. Забастовка продлилась один день, в ней приняли участие работники 149 образовательных учреждений.
Еще одним важным событием в Великобритании в 2013 году стало открытие платформы Future Learn, на базе которой ведущие британские университеты могут предоставлять гражданам массовые дистанционные открытые курсы (MOOC). Таким образом, английские вузы присоединились к образовательной онлайн-революции, начатой американскими университетами в 2012 году. На первом этапе университеты разместили на портале 20 курсов, на которые в первый же день записались 20 тыс. человек из 158 стран.

США
В США самой животрепещущей темой этого года стало стандартизированное тестирование школьников. В январе учителя Сиэтла устроили забастовку, отказавшись применять тест, который, по их мнению, является устаревшим и не соответствует школьной программе. Кроме этого, они выразили несогласие с тем, чтобы на основании результатов этого теста производилась оценка их работы. В феврале против стандартизированных тестов высказался профсоюз учителей Чикаго, заявив, что они «непригодны для измерения учебных достижений». Против тестирований также выступили учителя в Провиденсе, штат Род-Айленд, и Портленде, штат Орегон.
Американских учителей поддерживают родители школьников. Многие из них настроены против стандартизированных тестов – некоторые даже оставляют детей дома в дни проведения экзаменов. По мнению родителей, вместо того чтобы учиться, на уроках дети готовятся к выполнению тестов, что негативно влияет на качество образования.
Второй важной темой 2013 года стало вооружение учителей. После трагедии, произошедшей в начальной школе «Сэнди-Хук» (штат Коннектикут) в декабре 2012 года (когда 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил 20 детей шести- и семилетнего возраста, шестерых взрослых и ранил двоих, после чего покончил жизнь самоубийством), некоторые школы разрешили учителям носить оружие в рабочее время. Так, в июле 2013 года такое право получили учителя Южной Дакоты, подобное решение приняло руководство многих школьных округов по всей стране. Общество, как и следовало ожидать, разделилось на два лагеря: на тех, кто считает, что подобные меры помогут защитить детей в чрезвычайной ситуации, и на тех, кто выступает резко против ношения оружия в школе.
И, конечно, в школах США продолжается внедрение новых технологий. Так, летом 2013 года руководство школьного округа Лос-Анджелеса объявило о том, что к концу 2014 года каждый школьник округа получит планшетный компьютер iPad. Всего среди учащихся будут распределены 640 тыс. планшетов с программным обеспечением, необходимым для эффективного обучения.
Перевод Анны Шивриной


Франция: Равные шансы
Ратай1_ЖЖ

В предвыборной кампании президента Франсуа Олланда большое внимание было уделено проблемам молодежи и образования. В частности, он пообещал сделать приоритетом реформы образования начальную школу и всерьез заняться профессиональной подготовкой педагогов.
Самым большим достижением и важнейшей новостью образования в этом году стало принятие Национальной ассамблеей закона о переустройстве школы. 2013 учебный год стал началом применения этого закона на практике. Как и было обещано, основные усилия были направлены на реформирование начальной школы, поскольку именно в эти годы зачастую решается судьба человека и гражданина.
Прежде всего Министерство образования занялось пересмотром школьного расписания, а также материальным оснащением начальной школы. Во главу угла реформы поставлена борьба за успеваемость. По мнению министра образования, необходимо делать все возможное, чтобы французские подростки не бросали школу, не получив аттестата. Одна из мер в этой области – стараться вовлечь в систему образования детей младше трех лет. Во Франции система дошкольного воспитания построена таким образом, чтобы подготовить ребенка к обучению в школе – прежде всего путем изучения языка и овладения социальными навыками. Это особенно важно, учитывая большое количество детей эмигрантов, которые чаще других испытывают трудности в обучении.
Реформа школьного расписания началась с изменения времени каникул, затем с огромными трудностями начался переход на учебную неделю в четыре с половиной дня. В среду дети занимаются внеклассной деятельностью со специальными наставниками. Далеко не все сразу пошло гладко, по стране прокатились многочисленные акции протеста с участием профсоюзов и педагогических коллективов. Несмотря на это, министр образования заявил, что реформа будет доведена до конца.
Также в этом году начали работать новые педагогические школы при университетах. В подтверждение предвыборных обещаний президента принято решение, ставшее частью закона о переустройстве школы, о создании в течение пяти лет 80 тыс. новых рабочих мест для педагогов и школьного персонала – часть из них уже создана в этом году.
В этом году была также принята Хартия светскости, текст которой был предложен министром образования и заслужил всеобщее одобрение. Хартия не только подтвердила исключительно светский характер образования в государственной школе, но и должна лечь в основу преподавания светской морали.
Началась работа над пересмотром программ, прежде всего в начальной, но также и в средней школе. Педагоги считают их перегруженными и недостаточно продуманными.
Уже сейчас уделяется большое внимание применению цифровых технологий в школе. Министр образования Венсан Пейон в этой связи заявил, что речь идет не только о соответствующем оборудовании: скоростном интернете, интерактивных досках и т.д. Необходимо развивать компьютерную грамотность всего школьного персонала, в том числе административного.
В настоящее время ведется обсуждение следующего этапа реформы. Речь в первую очередь идет о более точном распределении нагрузки учителей и более справедливой оплате. Вопрос очень болезненный и вызывает немало конфликтов и стычек с профсоюзами. Обсуждение направлено на достижение консенсуса.
Результаты классификации PISA за 2013 год, неприятные для французов, были оценены министром образования Венсаном Пейоном как свидетельство тяжелых проблем в системе образования и во французском обществе в целом. В своих выступлениях он заявил, что необходимо оставить в стороне политические споры и сосредоточиться на решении актуальных образовательных задач. Одну из важнейших причин деградации он видит в существующем социальном неравенстве. Поэтому Венсан Пейон полагает, что важнейшая миссия школы – обеспечить максимально равные шансы для всех учащихся.
Перевод Александры Ратай