?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Квалификация плюс стаж
eurekanext
Ратай_ЖЖ

Зарплата преподавателя во Франции зависит одновременно и от его квалификации, и от стажа. Кроме того, существует система надбавок.
В первую очередь учитывается квалификация педагога. Различают три основных типа квалификации:
1. Школьный преподаватель – так обычно называют учителей, которые преподают в подготовительных и начальных школах, то есть обучают детей от двух до 11 лет. Учителей принимают на работу на основе конкурса, который проводится в их образовательном округе.
2. Дипломированный преподаватель, преподающий в колледжах и лицеях. В этом случае преподаватель должен иметь диплом профессиональной пригодности: CAPES – диплом учителя средней школы или CAPET – диплом преподавателя среднего технического учебного заведения.
3. Дипломированный преподаватель агреже* (ученая степень, не имеющая русского аналога, дающая право преподавать в лицее), преподающий в основном в лицеях, на подготовительных отделениях высших школ или техникумов. Преподавателей агреже набирают по специальному конкурсу.
Считается, что зарплата в равной степени зависит от стажа, но в среднем преподаватель агреже получает больше, чем учитель начальной школы или дипломированный преподаватель средней школы.

Тарифная сетка

Зарплата учителя начальной школы (в месяц):
Стажер – 1584 евро в месяц
2 года стажа – 1666 евро
10 лет – 1805–1913 евро
20 лет – 2365–2543 евро
30 лет – 2543–3026 евро

Зарплата преподавателя средней школы (в месяц):
Стажер – 1584 евро
2 года стажа – 1666 евро
10 лет – 1805–1913 евро
20 лет – 2365–2543 евро
30 лет – 2543–3026 евро

Зарплата преподавателя агреже (в месяц):
Стажер – 1890 евро
2 года стажа – 2032 евро
10 лет – 2292–2384 евро
20 лет – 3026–3173 евро
30 лет – 3173–3722 евро

Система надбавок
Для учителей начальной школы:
надбавка ZEP (для работающих в зонах приоритетного обучения) – 96 евро в месяц, за директорство – 108 евро и надбавка учителям специальных школ (например, коррекционных) – 129 евро.
Для преподавателей средних школ: надбавка ZEP (для работающих в зонах приоритетного обучения) – 96 евро в месяц, надбавка за профессиональную ориентацию учащихся и индивидуальное консультирование – 100 евро, надбавка старшего преподавателя – 117 евро, надбавка за дополнительные часы в год – 120 евро, надбавка преподавателей специальных школ – 129 евро.
Для преподавателей агреже: надбавка ZEP (для работающих в зонах приоритетного обучения) – 96 евро в месяц, надбавка за профессиональную ориентацию учащихся и индивидуальное консультирование – 100 евро, надбавка старшего преподавателя – 117 евро, надбавка за дополнительные часы в год – 153–169 евро.

Поскольку статус преподавателя регулируется крайне устаревшим законодательством, разговоры о его пересмотре ведутся уже давно. С одной стороны, нагрузка преподавателя постоянно возрастает, то есть при расчете зарплаты необходимо в большей степени учитывать не только собственно учебные часы, но и проверку домашних заданий, подготовку к занятиям, встречи с родителями и социальными работниками, классное руководство и многое другое. С другой стороны, сама тема крайне болезненна и любые попытки ее поднять встречают яростное сопротивление профсоюзов, которые настаивают просто на всеобщем повышении зарплаты без пересмотра таких критериев, как нагрузка, общее рабочее время и т.д. При этом они вполне отдают себе отчет, что возможности бюджета ограничены, особенно в связи с заявленным учреждением 60 000 новых рабочих мест в сфере образования в течение ближайших 5 лет. Таким образом, министру образования Венсану Пейону, видимо, придется предусмотреть новые надбавки, а профсоюзам – постоянно предлагать обсуждение полного пересмотра тарифной сетки в сторону ее повышения.
По материалам сайта Министерства образования Франции

Перевела Александра Ратай


Немецкие учителя недовольны несправедливым начислением зарплаты
Литвинович_ЖЖ

Зарплата учителей в Германии явно выше среднего уровня по Евросоюзу, хотя и ниже дохода педагогов в Люксембурге и Швейцарии. Однако недовольство системой оплаты учительского труда назревает давно и приближается к кульминации. Немецкие учителя считают, что принципы начисления им зарплаты несправедливы и давно устарели.
Наибольшие возражения вызывает разделение педагогов на три класса в зависимости от типа школы. Учитель начальной школы зарабатывает меньше своего коллеги, работающего в реальной школе, а тот, в свою очередь, меньше преподавателя гимназии. Многим это кажется несправедливым. В начальной школе закладываются основы воспитания и обучения, следовательно, учебный процесс требует более высококвалифицированных учителей. И они заслуживают более высокой оплаты своего труда. Однако этот подход требует пересмотра и реструктуризации не только принципов начисления зарплаты, но и системы обучения педагогов.
Значительный разрыв сохраняется и между учителями, состоящими на государственной службе, и обладателями временных договоров – при прочих равных разница может доходить до 500 евро ежемесячно. За все время работы педагога сумма этой разницы оказывается сопоставима со стоимостью небольшой квартиры в хорошем районе. В среднем годовой доход учителя до вычета налогов колеблется, по данным на 2010 год, от 40 до 67 тыс. евро в зависимости от выслуги лет, типа контракта и места работы.
В числе огромных недостатков нынешней системы начисления заработной платы учителям называют отсутствие связи заработка с объемом выполняемой работы. Арне Ульбрихт, автор книги «Учитель: профессия мечты или работа-кошмар», иллюстрирует ситуацию своим примером. «В моей нынешней школе я преподаю историю и французский, экзамены по этим предметам не сдаются. Мне не приходится проверять ни выпускные работы, ни итоговые контрольные, устные экзамены я принимаю редко. Французский я веду исключительно для начинающих, это требует гораздо меньшей подготовки, чем основной курс. В двуязычной школе с французским в качестве профильного предмета требования ко мне были бы совершенно иными. Я бы преподавал историю на французском языке и вел более продвинутый языковой курс, мне бы пришлось ездить на школьные экскурсии и организовывать обмен с французскими школьниками». Разница в оплате труда в этих случаях незначительна или отсутствует вовсе.
Ущербность системы наглядно демонстрирует и ситуация с директорами школ. Редкий учитель в настоящее время желает продвинуться ступенькой выше и возглавить школу. Надбавки за исполнение обязанностей директора незначительны по сравнению с количеством обязанностей. Особенно это касается директоров начальных школ – зарплата директора начальной школы может оказаться ниже дохода обычного учителя гимназии.
Перевод Татьяны Литвинович
Spiegel, Sueddeutsche Zeitung, tresselt.de