?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Край обреченности
eurekanext
Балтусова_ЖЖ

Я предложила Павлу Анатольевичу Шмакову создать попечительский совет, когда его крайняя ситуация стала обреченно крайней – выглядит дело сейчас именно так. Это край.

Школа работает, дети с радостью ходят учиться, и их не касается все это. Но дела у школы один в один как в девяностые, когда закрывали колледж. Додавили во всем. Поддержки ноль. Мэр, пригласивший сюда на работу Шмакова, не встречается с ним, не идет на контакт. А какой был бы красивый поступок, если бы мэр возглавил этот совет. Но пока мы собираемся и пишем приглашение в исполком войти в совет, люди, которым не удалось задушить Шмакова в лицее, травят его в новой школе. Абсурд ситуации в том, что в действиях контролирующих органов нет логики, только цель дожать и закрыть. Авторитарная система такова: нет сверху указки помогать, они и рады душить. А по нормальной логике новую школу, как любой новый экспериментальный проект, просто не надо было трогать хотя бы год и поддержать во всех начинаниях, а потом уже, когда встанет на рельсы, включать необходимые по нормам проверки. Попечительский совет ему нужен сейчас, когда закрывать школу собрались суд и прокуратура вместе со всеми прячущимися за ее железной хваткой. Попечительский совет при университете, например, возглавляет президент Татарстана, и на нем решаются и финансовые, и имущественные, и хозяйственные вопросы. Хотелось бы, чтобы у школы «СОЛнЦЕ» тоже был совет, имеющий большой авторитет и умеющий помогать в проблемных случаях. Но на сегодня первая помощь – это оплата юриста, придется скидываться. Да, нам всем хотелось бы, чтобы совет мог предлагать интересные проекты для детей, привносить в учебный процесс что-то увлекательное, договариваться со сторонними структурами о каких-то специальных образовательных программах. Но на сегодня директору не до образования, хотя он сам замечательный педагог, – ему приходится заниматься тяжбами по отсутствию лицензии, невыплате зарплаты, ремонту здания. Совет необходимо собрать как можно быстрее. Для начала от его лица можно обратиться к российскому правительству с требованием поддержки школы. Сейчас в России понемногу открывают заклеванные в двухтысячные авторские школы и лицеи. Можно собрать средства на нормальные учебники, на проект спорткорпуса... Такой совет – это ведь в первую очередь рабочий орган на уровне принятия сложных решений. Родительский комитет в него также может входить и участвовать в решении вопросов по образованию или внешкольным мероприятиям, как в любой школе. Надеюсь, все образуется, и Попечительский совет начнет помогать не с протестных акций, а с созидательных. Для этого надо, чтобы городское руководство увидело не угрозу, а преимущество в существовании в Казани такой необыкновенной школы.
Олеся Балтусова,
помощник президента Республики Татарстан