?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Закрытие школ: хорошие и плохие причины
eurekanext
Шиврина_ЖЖ

Современная реформа образования США построена на том, что школы, не справляющиеся со своей работой, следует закрывать. Необходимо закрыть школы, учащиеся которых получают низкие баллы за государственные тесты или уходят, не завершив обучение. Кроме того, в процессе следует уволить всех работников школы, так как они также виноваты в плохих результатах учебного заведения.
Однако такой подход не может дать нужного результата. Невозможно просто закрыть худшие школы и заменить их менее плохими: для этого пришлось бы разрушать неблагополучные районы и заменять живущих в них людей на более благополучных и обеспеченных.
Конечно, иногда приходится закрывать школы, но если выбирать правильные причины для их закрытия, можно достичь улучшения качества образования.
Ниже приведен краткий список уважительных причин, по которым школьный округ может принять решение о закрытии школы.

Экономия на масштабах
Наличие в школьном округе маленькой школы может привести к недопустимым перекосам и неравномерному финансированию. Когда одна школа получает больше ресурсов в пересчете на одного ученика, другие школы неизбежно получают меньше. Иногда это оправдано специальными потребностями учеников или школ, однако в большинстве случаев поддержка неэффективных маленьких школ за счет других учебных заведений школьного округа и приводит к неравенству учеников.
Руководство школьного округа должно оптимизировать распределение учеников по школам округа. По данным исследований, оптимальное количество учащихся начальной школы составляет 300–500 человек, а старшей школы – 600–900 человек. Если в маленькую школу не получается привлечь достаточное количество детей, руководство округа может задуматься о том, чтобы закрыть ее.

Эффективность использования оборудования
Некоторые школьные здания более эффективны в использовании, чем другие. У них лучшая система отопления и кондиционирования, лучшее техническое состояние, более длительный срок эксплуатации. В некоторых зданиях больше места для осуществления различных образовательных программ. Школьные округа всегда должны оценивать затраты на поддержание существующих зданий в рабочем состоянии. Если на здание какой-либо школы тратится слишком много денег, возможно, необходимо принять решение о распределении ее учащихся по другим школам, расположенным в более «эффективных» зданиях.

Минимизация транспортных издержек
Население школьных округов постоянно меняется, некоторые районы пустеют в связи с переездом жителей в другие места. Это неизбежно приводит к закрытию школ. В действительности иногда школьному округу приходится закрывать одну школу, чтобы открыть другую в более густонаселенном районе.

Вопросы здоровья и безопасности
Этот пункт очевиден. Дети не должны учиться в небезопасной и вредной для здоровья среде. Если здание школы не отвечает требованиям безопасности, ее следует закрыть и распределить учащихся по другим школам.

Социоэкономическая интеграция
Последней уважительной причиной для закрытия или реорганизации школы является стремление к достижению оптимального баланса учеников из различных социальных групп внутри школы. Когда в одной школе сосредоточено большое количество учеников из плохо защищенных слоев населения, это отрицательно сказывается на их академической успеваемости. Если есть возможность закрыть такую школу и распределить учеников по другим учебным заведениям, в которых учатся дети из более благополучных семей, следует использовать ее. Конечно, при этом следует учитывать и другие факторы, например, транспортные издержки.
Принять решение о закрытии школы – это всегда непросто, и всегда найдутся те, кого заденет это решение. Поэтому следует закрывать школы только по уважительным причинам, и тогда это может действительно привести к нужному результату.
Перевод Анны Шивриной


Закрытие скандальной баварской школы стало неожиданностью для ее учеников
Литвинович_ЖЖ

Частный технический колледж в баварском Швайнфурте, ставший минувшим летом центром скандала, прекратил свою работу. Однако, несмотря на сложную ситуацию, решение о закрытии застало врасплох школьников, их родителей и даже регионального министра культуры.
Швайнфуртский технический колледж получил печальную известность, когда летом 2013 года 25 из 27 учащихся 12-го класса провалились на выпускном экзамене. Министерство культуры немедленно объявило о расследовании причин инцидента, и угроза закрытия учебного заведения повисла в воздухе. Руководство колледжа не стало дожидаться решения сверху, в баварский минкульт было направлено письмо с заявлением, что в 2013/2014 году занятия проводиться не будут.
И провалившимся выпускникам, и другим ученикам было предложено выбрать для поступления один из государственных технических колледжей. Правда, с этим возникли определенные проблемы – в большинстве колледжей классы на 2013/2014 учебный год оказались уже сформированы, свободных мест осталось крайне мало.
А вот судьбой учителей закрывшейся школы министерство культуры заниматься отказывается. По словам пресс-секретаря министерства Людвига Унгера, трудоустройство преподавателей частных школ не может быть задачей государства. На данный момент государственные учебные заведения не готовы предоставить рабочие места учителям опального колледжа. Кроме того, именно на учителей в настоящий момент возлагают основную ответственность за провал на экзаменах – речь идет о недостаточной подготовке выпускников по профильным предметам и недостаточном информировании последних о требованиях, которые будут к ним предъявлены на выпускном экзамене.
Однако не исключено, что школа сможет вновь открыться. Такую возможность предусматривают и власти, и руководство колледжа. «Никогда не говори “никогда”», – неопределенно выражается пресс-секретарь министерства. Подчеркивается, однако, что если проверка подтвердит явный недостаток подготовки учащихся к выпускным экзаменам, то лицензия на образовательную деятельность может быть у колледжа отозвана. Пока официально речь идет о годовом перерыве в работе учебного заведения.
Как сообщалось ранее, колледж ожидают многочисленные судебные иски. Помимо возмещения расходов на обучение (пребывание в частной школе обходилось учащимся в 140 евро ежемесячно), выпускники и их родители рассчитывают и на компенсацию ущерба, нанесенного карьере питомцев швайнфуртского колледжа – их вступление на профессиональный путь теперь откладывается.
Швайнфуртский частный технический колледж был открыт в 2011 году, и это первый его выпуск.
Перевела Татьяна Литвинович
Источники: Focus.de, Sueddeutsche Zeitung