?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Американский стандарт
eurekanext
Логачева_ЖЖ

Национальный Совет по аккредитации подготовки учителей (NCATE) является некоммерческой организацией в США и представляет собой объединение более тридцати национальных ассоциаций, представляющих профессии, связанные с образованием. В списке входящих в состав Совета организаций имеются относящиеся к педагогическому образованию, образовательной политике, специализирующиеся на конкретных образовательных предметах, административные и многие другие объединения.

Основной своей миссией Совет считает ответственность за подготовку учителей и ее развитие, а также руководство реформированием педагогического образования.
Совет составил «Профессиональные стандарты аккредитации учреждений педагогического образования». В основе стандартов, подготовленных Советом, лежит форма консенсуса относительно знаний и навыков, необходимых педагогу для помощи школьникам в обучении. Документ состоит из четырех глав и Глоссария. Чрезвычайно важную роль в документе играет концептуальная рамка, лежащая в основе структуры «единицы профессионального образования» – школы, департамента или иной административной единицы в составе колледжей, университетов и других организаций по подготовке учителей и других работников школ и представляющая собой теоретическое и эмпирическое основание для программ, курсов, обучения и сферы ответственности «единицы».
Каждый из шести стандартов состоит из трех компонентов:
1) собственно язык стандарта;
2) параграфы, в которых определены элементы каждого стандарта и три профессиональных уровня (допустимый, недопустимый и целевой);
3) детальное объяснение стандарта.
Концептуальная рамка стандартов NCATE фокусируется на том, какие меры прилагает образовательное учреждение в подготовке преподавателей к эффективной работе в школе. Задавая общее направление подготовке учителей, она обеспечивает такие структурные элементы, как миссия образовательного учреждения, философия, цели, профессиональные обязательства «единицы», база знаний, включающая в себя теории, исследования, широкую практику и образовательную политику, ожидания от кандидатов, а также систему оценки их деятельности «единицей».
Первый стандарт определяет предметные, педагогические и профессиональные знания, умения и поведение, необходимые учителям для оказания помощи школьникам в процессе обучения. Среди них знание основных принципов и идей, очерченных в профессиональном, региональном стандартах и стандарте образовательного учреждения, а также «демонстрация их через исследование, критический анализ и синтез внутри предмета», глубокое понимание преподаваемого предмета, позволяющее доносить до учеников материал в ясной, доступной форме с грамотным использованием различных образовательных технологий.
Второй стандарт включает в себя информацию о системе оценивания, осуществляемой «единицей профессионального образования», отражающей концептуальные рамки и включающей в себя оценку умений будущего преподавателя.
В третьем стандарте отражена педагогическая практика, осуществляемая будущими учителями во время обучения, а также особенности взаимодействия вуза и школы в данном направлении.
Требования к учебному плану включает в себя четвертый стандарт. Помимо четкой формулировки учреждением умений, которые будущим учителям необходимо приобрести в процессе профессиональной подготовки, от «единицы профессионального образования» требуются разработка учебного плана и практики, нацеленных на помощь педагогам в осознании «важности многообразия в обучении и преподавании».
Пятый стандарт отражает квалификации, деятельность и развитие административно-преподавательского состава как высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку учителей и представителей школы-партнера, отвечающих за педагогическую практику будущих педагогов. От них требуется компетентность и организация профессиональной подготовки учителей на высоком уровне.
В шестом стандарте отражены положения, касающиеся управления образовательным учреждением и его ресурсов. Учреждение, согласно документу, должно иметь руководство, осуществляющее планирование, контроль и реализацию программ обучения, целью которых, согласно документу, является готовность выпускников к прохождению дальнейшей сертификации и получению лицензий в своей профессиональной области.
Ассоциации, входящие в состав Национального Совета, назначают представителей, которые формируют комитеты и занимаются финансовой поддержкой. Эти представители разрабатывают стандарты, стратегии, процедуры и бюджет Национального Совета по аккредитации преподавателей. Каждая ассоциация выстраивает свой собственный подход для назначения экспертов в их определенной области.
При Совете работает пять комитетов.
1. Исполнительный комитет осуществляет общее руководство организацией. В комитет входит 30 представителей.
2. Комитет аккредитации единиц профессионального образования определяет статус аккредитации школ, колледжей, университетов, департаментов образования. В этом комитете 32 представителя.
3. Комитет партнерства штатов составляет соглашения сотрудничества между штатами для усиления подготовки учителей, экономии времени и ресурсов для штата и учреждения. Комитет состоит из 14 человек.
4. Комитет исследований профессиональной сферы утверждает программы стандартов для профессиональных ассоциаций. Комитет отвечает за создание руководства для таких программ.
5. Комитет апелляций рассматривает заявления относительно решений, принятых другими комитетами. В этот комитет входят 28 человек.
Перевод Ольги Логачевой


Британский стандарт
Шиврина_ЖЖ

Учителя рассматривают образование своих учеников как свою основную задачу и отвечают за обеспечение высочайших стандартов работы и поведения. В своей деятельности учителя руководствуются принципами честности и профессиональной этики; имеют твердые знания предметной области, поддерживают актуальность своих знаний и навыков, являются самокритичными; налаживают позитивные профессиональные связи; работают с родителями в интересах своих учеников.

Часть первая: преподавание
Учитель должен:
1. Ставить высокие цели, которые вдохновляют и мотивируют учеников:
●    создавать для учеников безопасную и мотивирующую среду, построенную на взаимоуважении;
●    ставить цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера;
●    постоянно демонстрировать положительное отношение к жизни, вести себя согласно тем ценностям, которые необходимо привить ученикам, а также таким образом, какой ожидается от учеников.

2. Способствовать развитию и хорошим результатам учеников:
●    нести ответственность за достижения, развитие и результаты учеников;
●    осознавать способности учеников и их первоначальный уровень знаний и планировать обучение на основании этих данных;
●    направлять учеников, учитывая их прогресс и формирующиеся потребности;
●    демонстрировать знание и понимание того, каким образом ученики усваивают знания и как это влияет на процесс преподавания;
●    способствовать ответственному и добросовестному отношению учеников к их работе и учебе.

3. Демонстрировать хорошее знание предмета и программы обучения:
●    иметь твердое знание соответствующих предметных областей и областей знаний, способствовать развитию интереса учеников к предмету и отвечать на возникающие вопросы учеников;
●    демонстрировать отличное знание новых достижений в предметных областях и областях знаний и подчеркивать важность образования;
●    демонстрировать понимание и нести ответственность за поддержку высоких стандартов грамотности письма и речи и правильного использования литературного английского языка, независимо от того, какой предмет преподает учитель;
●    учитель, преподающий чтение в младших классах, должен знать фонетический метод обучения чтению;
●    при преподавании математики в младших классах учитель должен владеть необходимыми методами обучения.

4. Планировать и проводить хорошо структурированные уроки:
●    передавать знания и содействовать их усвоению с помощью эффективного использования времени урока;
●    поддерживать любовь к учебе и любознательность детей;
●    задавать домашнее задание и планировать другие внеклассные мероприятия для укрепления и углубления знаний, приобретенных учениками;
●    систематически анализировать эффективность уроков и подходов к преподаванию;
●    участвовать в составлении и вводе в действие учебного плана в части соответствующих предметных областей.

5. Модифицировать преподавание в соответствии с сильными сторонами и потребностями всех учеников:
●    знать, когда и как можно изменить подход к обучению таким образом, чтобы позволить ученикам обучаться более эффективно;
●    четко знать, что ряд факторов может подавлять способность учеников к обучению, а также понимать, каким образом можно устранить влияние этих факторов;
●    демонстрировать осведомленность о физическом, социальном и интеллектуальном развитии детей и знать, каким образом изменить процесс преподавания, чтобы способствовать обучению детей на разных уровнях развития;
●    иметь четкое понимание потребностей всех учеников, включая учеников со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых английский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями; уметь использовать и апробировать специальные подходы к обучению, чтобы включать всех учеников в обучение и поддерживать их.

6. Правильно использовать результаты тестирований и извлекать из них максимальную пользу:
●    знать и понимать, как производить оценку в соответствующих предметных областях и областях знаний, включая знание предусмотренных законом требований к оценке;
●    использовать промежуточное и итоговое оценивание для обеспечения развития учеников;
●    использовать релевантные данные для контроля прогресса, постановки целей и планирования последующих уроков;
●    регулярно давать ученикам комментарии об их результатах, как устно, так и посредством оценок, и способствовать тому, чтобы ученики реагировали на эти комментарии.

7. Эффективно регулировать поведение для обеспечения хорошей и безопасной образовательной среды:
●    установить четкие правила поведения в классе и нести ответственность за поддержку хорошего и вежливого поведения как в школе, так и вне ее, в соответствии со школьными правилами поведения;
●    устанавливать высокие ожидания относительно поведения и создавать основу для развития дисциплины с помощью ряда стратегий, а также с помощью похвалы, наказаний и поощрений, применяемых последовательно и справедливо;
●    эффективно управлять классами, используя подходы, которые отвечают потребностям учеников, с целью вовлечь их в процесс обучения и мотивировать их;
●    поддерживать хорошие отношения с учениками, осуществлять надлежащие полномочия и действовать решительно, когда это необходимо.

8. Выполнять более широкие профессиональные обязанности:
●    вносить положительный вклад в жизнь и обычаи школы;
●    развивать эффективное взаимодействие с коллегами, зная, как и когда необходимо обратиться за советом или консультацией специалиста;
●    эффективно задействовать в работе вспомогательный персонал;
●    брать на себя ответственность за улучшение преподавательской деятельности путем профессионального развития и конструктивной реакции на советы и обратную связь от коллег;
●    эффективно взаимодействовать с родителями по поводу достижений и самочувствия учеников.

Часть вторая: персональная и профессиональная этика
От учителя ожидается, что он будет демонстрировать стабильно высокие стандарты персональной и профессиональной этики. Ниже содержится описание поведения и установок, определяющих стандарты этики, которыми учитель должен руководствоваться в течение своей карьеры.
●    Учителя осознают доверие общества к их профессии и поддерживают высокие стандарты этики и поведения как в школе, так и вне ее, путем:
○    отношения к ученикам с уважением, построения отношений на основе взаимоуважения и неукоснительного соблюдения границ, требуемых для профессиональной позиции учителя;
○    понимания необходимости обеспечения благополучия учеников в соответствии с предписаниями закона;
○    проявления толерантности и уважения к правам других;
○    избегания подрывания фундаментальных ценностей Британии, включая демократию, власть закона, свободу личности, взаимоуважение и терпимость к людям, исповедующим другие религии и имеющим другие верования;
○    обеспечения того, что личные убеждения учителя не выражаются таким образом, который может допустить использование детской восприимчивости и подтолкнуть их к нарушению закона.
●    Учителя должны иметь надлежащий и профессиональный взгляд на обычаи и правила школы, в которой они преподают, и сами придерживаться высоких стандартов в области посещаемости и пунктуальности.
●    Учителя должны понимать и всегда действовать согласно законодательным нормам, устанавливающим перечень их профессиональных обязанностей и задач.
Перевод Анны Шивриной


Австралийский стандарт

Австралийские профессиональные стандарты для учителей – это публичное заявление о том, как определяется качество преподавания. Стандарты определяют работу учителей и подробно описывают элементы эффективного и высококачественного обучения в школах XXI века, благодаря которому ученики могут достичь высоких образовательных результатов. Стандарты дают представление о том, какими знаниями и умениями должен обладать учитель и какие требования предъявляются к учителю на разных этапах карьеры.
Кроме того, стандарты помогают учителям в постановке профессиональных целей и выборе вектора профессионального развития. В них прописаны критерии для оценки работы учителей, которые также могут быть использованы педагогами для самооценки и самоанализа.
Стандарты способствуют повышению профессионализма учителей и росту престижа профессии учителя. Они могут использоваться в качестве основы для формирования списка обязанностей учителей и требований к ним.
Профессиональные стандарты для учителей Австралии состоят из четырех частей, каждая из которых соответствует определенному этапу карьеры учителя: молодой специалист, опытный учитель, учитель высшей квалификации и руководитель.
Какие же требования предъявляются к австралийским учителям?

1. Знать учеников и то, каким образом они учатся:
1.1    Способствовать физическому, социальному и интеллектуальному развитию учеников с учетом их особенностей;
1.2    Понимать, как учатся ученики;
1.3    Учитывать религиозные, языковые, культурные и социально-экономические различия между учениками;
1.4    Знать стратегии обучения учеников-аборигенов и островитян Торресова пролива;
1.5    Использовать различные методы обучения, чтобы удовлетворять потребности в обучении всех учеников с учетом их способностей;
1.6    Знать и применять стратегии, направленные на обеспечение полноценного участия учеников с ограниченными возможностями в учебном процессе.

2. Знать содержание предметов и уметь обучать:
2.1    Знать содержание и методики преподавания предмета;
2.2    Уметь осуществлять выбор информационных материалов и правильно организовывать обучение по этим материалам;
2.3    Знать требования, заложенные в учебном плане и в системе оценки и отчетности;
2.4    Понимать и уважать аборигенов и островитян Торресова пролива, чтобы способствовать укреплению связи между коренными и не коренными австралийцами;
2.5    Иметь представление о стратегиях обучения письму и арифметике;
2.6    Уметь эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

3. Планировать и применять эффективные стратегии преподавания и обучения:
3.1    Ставить стимулирующие учебные цели;
3.2    Планировать и структурировать учебные программы;
3.3    Использовать различные стратегии обучения;
3.4    Выбирать и использовать учебные ресурсы;
3.5    Эффективно выстраивать общение в классе;
3.6    Оценивать и улучшать учебные программы;
3.7    Вовлекать родителей/опекунов в учебный процесс.

4. Создавать и поддерживать безопасную и благоприятную образовательную среду:
4.1    Способствовать участию учеников в работе в классе;
4.2    Управлять работой в классе;
4.3    Уметь справляться с неподобающим поведением учеников;
4.4    Обеспечивать безопасность учеников;
4.5    Использовать ИКТ безопасно, ответственно и этично.

5. Оценивать результаты учеников и отчитываться о них, предоставлять ученикам обратную связь:
5.1    Оценивать образовательные результаты учеников;
5.2    Обеспечивать ученикам обратную связь об их результатах;
5.3    Делать выводы о результатах учеников;
5.4    Уметь правильно интерпретировать данные о результатах учеников;
5.5    Отчитываться о достижениях учеников;

6. Участвовать в профессиональном обучении:
6.1    Определять потребности в профессиональном обучении и планировать процесс повышения квалификации;
6.2    Участвовать в мероприятиях по повышению квалификации;
6.3    Обмениваться опытом с коллегами;
6.4    Применять полученные знания для улучшения обучения учеников.

7. Взаимодействовать с коллегами, родителями/опекунами и обществом:
7.1    Соблюдать требования профессиональной этики и выполнять обязательства;
7.2    Отвечать требованиям, прописанным в законодательстве и правилах учебного заведения;
7.3    Взаимодействовать с родителями/опекунами;
7.4    Участвовать в профессиональных сообществах учителей.

Эти требования действуют для всех учителей Австралии на всех этапах карьеры. На разных этапах карьеры к учителю предъявляются различные требования к навыкам, умениям и глубине знаний, что также прописано в стандартах.
Перевод Анны Шивриной

  • 1

Понимать, как учатся ученики

Извините, неужели все учителя Австралии понимают объем каждого пункта и выполняют всё это? Как они определяют сколько времени нужно потратить, к примеру, на взаимодействие с родителями/опекунами? Лично я с удовольствием бы жила в Австралии. Мне нравится их стандарт. Но оценили бы они мой профессионализм, мои старания или, может быть, они это делают усерднее, чем я?

  • 1