Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Уход знаковой фигуры
eurekanext
Асмолов1_ЖЖ
Есть люди, знаковые для своей эпохи. Таким был и остается Игорь Реморенко. С его именем связаны подготовка и принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов, основанных на системно-деятельностном подходе Льва Выготского и других выдающихся педагогов, а также ряд других проектов.
Я отношу Игоря Реморенко к числу сторонников того вариативного подхода, с которым я связываю свою деятельность. Его пребывание в Минобрнауки связано с завершением целого ряда проектов, которые, вероятно, сделают наше образование более вариативным. Сейчас эти проекты завершены, и завершены успешно. Новый проект Игоря Реморенко будет связан с реформированием нашего педагогического образования. Могу только пожелать ему успеха на этом трудном, но очень нужном для всех поприще. Это задача, решение которой вряд ли дастся легко даже ему. Мне представляется вполне естественным, что человек, занимавшийся реформированием школы, теперь будет заниматься подготовкой учителей. В конце концов, кому как не ему знать новые стандарты, по которым предстоит работать учителям?
Среди проектов, с которыми некоторым образом связано имя Игоря Реморенко, можно назвать и ЕГЭ. Я очень надеюсь, что новые люди в Минобрнауки продолжат работать над совершенствованием экзамена. В соответствии с новыми стандартами, особенно стандартами старшей школы, обучение должно все меньше ориентироваться на запоминание и воспроизводство информации и все больше – на развитие творческих способностей. Я надеюсь, со временем будут разработаны и новые способы оценки компетенций школьников, соответствующие новым стандартам.
Кроме того, очень важной задачей мне кажется разработка систем оценки качества образования. Уже сейчас у наших педагогов есть проекты всеобъемлющих тестов, призванных оценить разнообразные достижения учащихся начальной школы в соответствии с новыми стандартами. Я надеюсь, что, несмотря на уход такой знаковой фигуры, как Реморенко, и задача оценки качества образования в соответствии с системно-деятельностным подходом будет постепенно решаться.
Александр Асмолов,
директор Федерального института развития образования

?

Log in

No account? Create an account