Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Кто измерит качество образования
eurekanext
Селюков!_ЖЖ
Новый глава Рособрнадзора Сергей Кравцов пока проявляет разумную осторожность. Мне очень понравилась его реакция на предложение ставить металлоискатели на входе в помещение, где сдают ЕГЭ. Он предложил не торопиться с этим, а подумать, нужно ли вообще предпринимать такие меры. Мне кажется, это очень разумная реакция на все скоропалительные «жесткие» решения.
Если говорить о задачах, которые стоят перед новым руководством Рособрнадзора, то, как мне кажется, ему сейчас стоит думать не о ЕГЭ-2014, но о том, как будут сдавать экзамен те, кто сейчас учится даже не в 9-м классе, а в 5-м. Ведь эти ребята будут уже учиться по новым федеральным государственным стандартам старшей школы. ЕГЭ, который они будут сдавать, станет совершенно другим. Это стоит понимать уже сейчас, и в ближайшее время неплохо бы дать им представление о том, с чем им предстоит столкнуться. Рособрнадзор вполне может это сделать. Для этого есть очевидный способ.
Недавно на сайте ФИПИ появились демо-версии ЕГЭ-2014. Это значит, что учителя перед 1 сентября кинутся их скачивать и потом целый год будут заставлять одиннадцатиклассников их решать. Может быть, стоит сообщать о том, как будет выглядеть ЕГЭ не за год до его появления, а за три, четыре, пять лет? Мне это кажется разумным. Рособрнадзор вполне может добиться, чтобы ФИПИ начал разработку новых КИМов ЕГЭ раньше, и заранее сообщить о том, как они будут выглядеть. Так, кроме чисто надзорных функций, ведомство будет выполнять и другие, более широкие.
Кстати, если говорить об изменениях ЕГЭ, то мне не очень нравится идея уровневого экзамена. Мне кажется, она противоречит самому смыслу ЕГЭ. Получается, у нас будет две шкалы. Одна упрощенная, по которой человек, не слишком знающий предмет, сможет набрать высокие баллы, и одна сложная. Как их соотносить между собой? Изначально идея экзамена была в том, чтобы провести некоторое ранжирование предметных знаний всех школьников. Результаты их должны быть сопоставимы – это очень важно.
Еще один важный момент – это измерение качества образования. Сейчас этим не занимаются ни Минобрнауки России, ни Рособрнадзор. ЕГЭ остается едва ли не единственным официальным измерителем. Такая ситуация представляется мне неправильной. Давно уже пора задуматься о том, кто будет заниматься измерением и оценкой качества образования. К сожалению, пока я не вижу, чтобы Минобрнауки или Рособрнадзор проявляли желание взять на себя эту задачу – независимо от руководства.
Роман Селюков,
заместитель директора ИОП «Эврика»

?

Log in

No account? Create an account