?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Мы должны знать, куда двигаемся
eurekanext
Наговицын_ЖЖ


Мы собираемся мы для того, чтобы обсудить самые насущные проблемы. И самое главное – заглянуть немножко вперед, потому что у нас должны быть поставлены четкие цели, чтобы мы могли разработать мероприятия и двигаться к ним. Причем цели удаленные, на 5–10 лет вперед. Мы должны знать, куда двигаемся.
Вячеслав Наговицын,
глава Республики Бурятия


В школах должно быть интересно
Реморенко_ЖЖ

После принятия нового Закона «Об образовании» много чего изменится. Я бы порекомендовал почитать закон. Мы написали такую книжку, «Закон для тех, кто не любит читать закон», где простым языком написано, что на самом деле изменится.
Будут так называемые сетевые образовательные программы, когда часть образовательной программы можно получить не у себя в учреждении, а где-то еще. Будет развиваться интернет-образование. Дошкольное образование станет уровнем общего образования – это означает, что в любом случае через какой-то промежуток времени семье нужно будет предоставить дошкольное образование. Будут развиваться механизмы общественного участия в образовании. Появятся открытые источники, где каждое образовательное учреждение обязано в интернете много чего про себя говорить, чтобы все могли зайти и посмотреть, что это за образовательное учреждение. Огромное количество норм в этом законе присутствует, и про них уже много писали.
Основная цель, ориентир развития образования, с моей точки зрения, состоит в том, чтобы детям в образовательных учреждениях было учиться с каждым разом все интереснее.
Игорь Реморенко,
заместитель министра образования и науки РФ


Регионам надо дать больше свободы
дулинов_ЖЖ

Важно, чтобы мы за цифрами о зарплатах ни в коем случае не забывали о развитии образовательной инфраструктуры, которая включает в себя в том числе и подготовку кадров нового поколения, способных работать в новых стандартах. Не просто способных, а еще и понимающих, о чем идет речь. Весь этот комплекс проблем заложен в стратегических документах, которые приняты на уровне федерации в государственной программе развития образования, в региональных программах развития образования. Очень важно, на мой взгляд, не перегнуть палку с контролем в части выполнения обязательств субъектами, предоставив , может быть, немного больше свободы, чем было раньше.
Максим Дулинов


Как платить учителю
дубовицкая_ЖЖ
Во-первых, в каждом образовательном учреждении созданы управляющие советы, и 1/3 часть этих советов – это родительская общественность. Мы ратуем за то, чтобы участие родителей в распределении заработной платы было не номинальным, а содержательным. Поначалу было очень тяжело, когда мы родителей погружали в систему расчетов, методик. Сейчас они уже свободно в этом ориентируются и принимают участие в распределении стимулирующих средств на заседаниях общественного совета внутри образовательных учреждений.
Что касается руководителей образовательных учреждений, то с помощью нашего общественного совета по развитию образования города Северска создана методика оценивания эффективности деятельности руководителя при непосредственном участии. С помощью этой методики происходит распределение стимулирующих выплат ежемесячно. И мы благодарны всем тем, кто принимал активное участие в создании этой методики, кто сидел с нами вечерами по три-четыре часа, вырабатывая механизм, который теперь действует.

Юлия Дубовицкая,
начальник Управления образования администрации ЗАТО «Северск» Томской области


Если бы я попал на БОФ
Кушнир1_ЖЖ
У нас часто на педагогических конференциях выдвигаются глобально звучащие темы, но обсуждается локальная практика. Это интересно, полезно и важно, но острый системный кризис образования, затрагивающий весь мир, требует реального обсуждения системных проблем и действительно глобальных подходов.
Байкальский образовательный форум привлекает представительным составом и представительной тематикой. Мне очень хотелось принять в нем участие, лично пообщаться с интересными людьми, возможно, заинтересовать их своими идеями, завязать продуктивные контакты, чтобы идеи продвигались в жизнь. К сожалению, мне не удалось воочию убедиться, насколько эти ожидания воплотились в жизнь, т.к. по нелепой накладке с авиабилетами мне не удалось попасть на БОФ. Остались материалы, которые я готовил к нему, и надежда, что они кого-то заинтересуют, и наши контакты все же состоятся.
Материалы к докладу с изложением идеи реструктуризации образования, прошедшие отбор на конкурс докладов, опубликованы в моем блоге: http://medwk.blogspot.ru/2013/05/blog-post_29.html. В начале есть ссылка на пятиминутный ролик с кратким изложением идеи.
В развитие этого материала в блоге представлены соображения по пересмотру подходов к организации высшего образования, которые ложатся в ту же модель: http://medwk.blogspot.ru/2013/07/mooc.html
Второй материал, который я готовил к форуму и который, как мне кажется, может заинтересовать регионы, претендующие на красивое решение ИТ-задач, опубликован в том же блоге по адресу: http://medwk.blogspot.ru/2013/05/blog-post_2249.html
Одна из обсуждавшихся на форуме проблем – оценка качества образования – отражена в моих заметках как ответ на прекрасную статью А.Б. Воронцова – в ее развитие, повышая критический угол зрения: http://medwk.blogspot.ru/2013/07/blog-post.html
Михаил Кушнир