?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
В педагогике как в футболе
eurekanext
Нимбуева_ЖЖ

Традиционно учитель воспринимался как человек, который должен дать своему ученику определенную сумму знаний. А как потом применить эти знания в реальной жизни, не говорилось. Такая была методика преподавания.
Сегодня мир технологий меняется настолько быстро, что успевать за этими переменами очень сложно.
Педагогам нашего педагогического колледжа, которым я руковожу более 10 лет, мы повторяем одну очень важную мысль о том, что должно быть опережающее педагогическое образование.
Это значит, что ребенка мы должны не просто научить чему-то, а сопровождать его в течение всего образовательного процесса как тьюторы, и в том числе готовить к завтрашней жизни.
Я всегда в качестве примера вспоминаю и рассказываю своим ученикам историю, когда 10 лет назад я работала начальником управления, и глава нам всем купил сотовые телефоны, все говорили, какая я крутая, потому что у меня есть телефон. А сейчас каких только телефонов нет. Сегодня в одном кармане можно уместить весь мир. И учитель должен не только пичкать студента теоретическими знаниями, но и научить его простым вещам, например, как поступать в той или иной ситуации, чтобы вместе со своими учениками пройти через это, прожить и стать на ступеньку выше.
Наши студенты на практике в лагере работают не только воспитателями и вожатыми, они выполняют всю хозяйственную работу: кто-то ведь должен уборщиками работать, уметь посуду мыть и т.д. Я всегда говорю: каждый студент должен реально уметь что-то делать – руками, ногами, головой. Взять, к примеру, тот же футбол. Это игра, о которой детям надо не столько рассказывать, сколько показывать – пасы, приемы, то есть научить и влюбить в футбол. В педагогике то же самое.
Светлана Нимбуева,
директор Бурятского педколледжа