?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Олимпиада «Байкальчонок»
eurekanext
Цыбикова1_ЖЖ

Мы со своими студентами придумали олимпиаду младших школьников «Байкальчонок», потому что перед нами стояла задача – в рамках новых стандартов выявить и оценить предметные и надпредметные компетенции, пробудить интерес к проектированию и моделированию.
Мы не ставили задачу, что это будет итоговая аттестация, мы хотели апробировать олимпиаду как промежуточную аттестацию межмуниципального масштаба.
«Байкальчонок» – это командная олимпиада. Команда состоит из трех учащихся начальной школы – второклассник, третьеклассник и четвероклассник. Мы хотели увидеть умение детей общаться, работать в команде и как они те знания и навыки, которые получили в школе, могут в новой ситуации применить.
Олимпиада состоит из индивидуального, парного и командного этапов.
На индивидуальном этапе участвует ученик 4-го класса. Мы апробируем задания, которые в рамках новых стандартов даются детям в конце учебного года. К ним мы берем тексты, касающиеся истории краеведения нашей республики, очень много текстов бывает экологического характера, а также задания по математике, русскому языку и окружающему миру. Но это не все, мы будем двигаться дальше и думать, какие еще задания могут быть на олимпиаде.
На парном этапе дети работают в паре в программе «ПервоЛого». Это программа для учащихся второго и третьего классов, они выполняют проектно-исследовательскую задачу по определенной теме, например, в прошлом году была тема «Подводный мир Байкала». Дети должны были воссоздать подводный мир Байкала, населить его разными рыбами и растениями, показать свое умение работать на компьютере и в интернете. Дети легко справились с заданием, мы даже не ожидали.
В следующем году мы обязательно создадим наряду с экспертным советом наблюдательный совет, который будет наблюдать за процессом работы детей и фиксировать результаты.
И последний этап – командный, когда дети втроем работают с конструктором Лего. Дается конструктор, состоящий не более чем из 1000 деталей, тема – в прошлом году нужно было построить культурно-гостиничный комплекс на Байкале. Дети долго обсуждали, моделировали, были бурные споры, интересные предложения.
Работу в команде надо начинать с начальной школы, детям реально проще находить общий язык друг с другом, они более лояльны друг к другу в этом возрасте, у них нет амбиций.
На каждом этапе был свой экспертный совет, который состоит из учителей других школ (хотя мы часто приглашаем и родителей, и преподавателей высших учебных заведений), они заполняли экспертные и оценочные листы.
Сейчас мы планируем использовать методику развивающего обучения, потому что метапредметные результаты нуждаются совершенно в других инструментах, и такие инструменты как раз есть в системе Эльконина–Давыдова.
Светлана Цыбикова,
заместитель директора Бурятского республиканского
педагогического колледжа


Педагог должен зажечь искру в сердцах детей
Попова_1_ЖЖ

На мой взгляд, сегодня в развитии системы дополнительного образования есть определенная гибкость. К системе повернулись лицом. О ней заговорили. Заговорили о проблемах.
Проблемы дополнительного образования Мухоршибирского района Республики Бурятия – проблемы в целом всего дополнительного образования России. Например, проблема кадров, особенно в сельской местности, проблема недостаточного финансирования. Я считаю, что необходимо развивать сеть социального партнерства, возможно, создавать благотворительные фонды, которые будут способствовать развитию дополнительного образования.
Одной из проблем является слабая материально-техническая база самих зданий, некоторые, не секрет, находятся и в аварийном состоянии.
Кроме того, материально-техническая оснащенность учебного процесса дополнительного образования тоже требует больших вложений. В ближайшее время на это обратят еще больше внимания, потому что дополнительное образование развивает детей, проявляет у них интерес к учебе, к будущей профессии.
У нас в районе три учреждения дополнительного образования. Это центр дополнительного образования, где находится Музей занимательных наук, детско-юношеская спортивная школа и центр плавания «Горняк», который нам подарила Тугнуйская угольная компания. Кроме того, у нас уже год функционирует филиал парашютного клуба от ДОСААФ. Трое наших  ребят уже получили соответствующий разряд.
В Тугнуйской школе размещается Дом культуры. Пока он в стадии становления, но он должен стать центром дополнительного образования для детей и подростков не только села Тугнуй, но и близлежащих сел. В Доме культуры – прекрасный тренажерный зал, спортивный зал, студия звукозаписи, кинотеатр. Единственная проблема – недостаток кадров, мы стараемся привлекать в село и в район молодежь, так что это дело времени. В скором будущем откроется Никольское угольное месторождение, оно привлечет сюда новых людей. Педагог дополнительного образования должен быть энтузиастом, человеком, который своим примером и желанием сможет зажечь искорку в сердцах наших ребятишек.
Людмила Попова,
начальник управления образования МО «Мухоршибирский район»,
Республика Бурятия