?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Совершим революцию в обучении!
eurekanext
кен робинсон_ЖЖ
Одна из крупных проблем – единообразие. Системы образования мы построили по модели закусочных быстрого питания. Об этом на днях здесь говорил Джейми Оливер. В общепите есть две модели гарантии качества. Одна – быстрое питание, где все идет по стандартам. Другая – система Zagat или Michelin, где все не стандартизовано – система адаптируется к местным условиям. А в области образования мы продались модели быстрого питания. Она подрывает наш моральный дух и умственную энергию не меньше, чем быстрое питание подрывает наше физическое здоровье.
Думаю, что тут следует четко уяснить себе пару пунктов. Первое: проявления таланта исключительны по разнообразию. У людей очень разные способности. Я недавно вычислил, что в детстве мне подарили гитару примерно в то же время, когда Эрик Клэптон приобрел свою первую гитару. Для Эрика это оказалось очень полезно – большего не скажу. Для меня же это было как бы без толку. Мне никак не удавалось заставить ее заиграть, хотя я очень усердно дул в нее. Эта штука просто не работала.
Но речь не только об этом. Речь об энтузиазме. Зачастую нам удается то, что нас мало волнует. Здесь же речь об энтузиазме, о том, что пробуждает дух и порождает энергию. Если занимаешься любимым делом, и если к тому же оно удается, время протекает совершенно иначе. Моя жена только что закончила писать роман. Я думаю, что роман у нее получился отличный, но она могла исчезать на несколько часов. Вам это известно – если делаешь то, что любишь, час пролетает, как минута. Если же делать то, что не вызывает отклика в душе, минута тянется, как час. Многие бросают образование именно оттого, что оно не дает этим людям пищи для духа, пищи для энергии и энтузиазма.
Думаю, настала пора менять метафоры. Надо отходить от типично индустриальной модели образования, от модели производственной, основанной на линейности, на единообразии и на типизации обучающихся. Надо двигаться в сторону модели, основанной больше на принципах земледелия. Надо признаться себе в том, что процветание человека – это процесс не механический, а процесс органический. Мы не можем предсказать результат развития индивидуума; можно лишь, как в земледелии, создать условия, при которых индивидуум будет расти.
Значит, реформа образования, его трансформация – это не клонирование систем. Существуют прекрасные системы, например KIPP. Есть много великолепных моделей. Но тут речь об адаптации к обстоятельствам и об индивидуализации образования согласно [потребностям] обучаемого. Такие шаги, я считаю, отвечают задачам будущего, ведь мы говорим не о масштабировании готового решения, а о создании в области образования направления, когда каждый находит собственные решения, но при этом опирается на внешнюю поддержку на принципах индивидуализации программ.
Кен Робинсон


Американские стандарты
Шиврина_ЖЖ

В США образование обязательно для детей. В основном оно предоставляется государством, контроль и финансирование осуществляются на трех уровнях: на уровне штата, муниципальном и федеральном.
Школьный учебный план, финансирование, прием на работу учителей и многие другие вопросы находятся в ведомстве школьных советов. Образовательные стандарты составляются правительством штата, оно же принимает решения о проведении стандартизированных тестов.
Даже возраст, в течение которого ученики получают обязательное образование, варьируется от штата к штату. Дети начинают учиться в возрасте 5–8 лет, а заканчивают в 14–18 лет.
В Америке более 14 000 школьных округов. И каждый из них самостоятельно принимает решение о том, какой учебный план будет в школах округа, а также многие другие решения. Трудно представить себе большую вариативность в образовании в пределах одного большого государства.
Однако в настоящее время производится активное внедрение общегосударственных стандартов Common Core. Это поделило страну на две противоборствующие группы: те, кто за введение единых стандартов, и те, кто против.


Против
В начале 1990-х годов ученики штата Массачусетс получали ничем не примечательные результаты при сдаче стандартизированных тестов. Однако после проведенной в 1993 году образовательной реформы результаты учеников улучшались в течение 13 лет. В 2005 году ученики штата получили наивысшие результаты по стране за тест «Национальная оценка образовательного прогресса», и в дальнейшем при каждом проведении экзамена подтверждали свои знания.
Каким образом штат добился таких впечатляющих результатов? С помощью строгих академических стандартов, аттестации учителей и качественных тестов, которые ученики должны сдать при окончании школы. Все это было разработано в пределах штата.
К сожалению, в 2010 году Массачусетс отказался от своих стандартов для того, чтобы принять стандарты Common Core.
В основе Common Core лежит устаревшая, иерархическая модель образования. Ее описание содержится в письме Марка Такера к Хиллари Клинтон, в котором он пишет о необходимости «реорганизации американской системы» и превращения ее в централизованную, управляемую государством.
По сравнению с прежними стандартами штата Массачусетс Common Core на 60% сокращает количество классической литературы, которое должны прочесть ученики. Кроме того, он растягивает учебную программу по алгебре.
Профессор Стэнфордского университета Джеймс Милгрэм – единственный профессор по математике среди членов комитета по утверждению стандартов Common Core – отказался подписывать окончательный вариант документа, заявив, что стандарт «имеет слишком много серьезных недостатков» и устанавливает «очень низкие ожидания к ученикам».
Однако этим проблемы со стандартом Common Core не ограничиваются. Согласно трем федеральным законам, правительству США запрещена деятельность по управлению и контролю образовательных стандартов, тестирований и учебного плана. Однако в федеральном конкурсе «Гонка к вершине», победители которого получают грант на развитие образовательной системы, предпочтение отдается тем участникам, которые приняли стандарты Common Core.
Несколько штатов, включая Техас, Вирджинию и Небраску, отказались принимать стандарты Common Core. Как минимум в 15 штатах существуют общественные движения, чьей целью является борьба с Common Core.
У федерального правительства нет доказательств того, что стандарты Common Core улучшат результаты учеников. А в Массачусетсе внедрение общегосударственных стандартов приведет к тому, что достижения последних 20 лет со временем сойдут на нет.

За
http://www.quickanded.com/2013/01/common-core-whats-educational-justice-got-to-do-with-it.html
В прошлом году я завершил исследование старших школ Америки. Я изучал пять школ, которые обслуживали разные по экономической и социальной ситуации сообщества. Основной вывод, который я для себя сделал: если ученику не повезло и он не смог попасть в старшую школу, расположенную в благополучном районе, скорее всего, он будет изучать неинтересные, ненужные предметы, а преподавать их будут учителя, не слишком заинтересованные в результатах. Если ученик посещает школу в бедном районе, его обучение будет построено следующим образом: рабочая тетрадь, устаревший учебник, снова рабочая тетрадь.
Хотя введение стандартов Common Core в 2014–2015 гг. не решит проблему равного доступа к качественному образованию для всех учеников, оно может стать частью решения. Без четко сформулированного учебного плана, для освоения которого ученики должны приложить усилия, трудно добиться качественного образования.
Высокие стандарты, по всей видимости, должны стать основой образовательной реформы, которая объединит работников образования и общественность. Однако в последнее время сопротивление стандартам Common Core становится все более серьезным.
По большей части это сопротивление объясняется тем, что многие американцы рассматривают введение стандартов Common Core как вмешательство федерального правительства в автономию штатов и муниципалитетов, как нарушение прав штатов.
Принятие стандартов не является обязательным. Тем не менее в нескольких штатах, включая Индиану, Массачусетс, Калифорнию и другие, возникли движения против внедрения стандартов.
И это вызывает опасения, потому что в течение десятилетий беднейшие ученики страны были ущемлены в своем праве на получение качественного образования. Стандарт поможет исправить эту ситуацию. Недавно я проводил исследование и в ходе него пришел к выводу, что высокие стандарты помогают ученикам достигать лучших образовательных результатов, чем у их ровесников из тех штатов, в которых низкие образовательные стандарты.
Под каким углом мы должны рассматривать внедрение стандартов Common Core: под углом прав штатов или под углом образовательной справедливости? Хотя я и сторонник идеи, что образование – это собственность людей, а муниципальный контроль помогает поддерживать связь между образованием и людьми, я знаю, что право миллионов подростков на получение качественного образования ущемляется каждый день. Поэтому мы должны поддержать инициативу, которая способствует восстановлению справедливости.
По материалам The Quick and the ED and Education News
Подготовила Анна Шиврина