Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Катится потихоньку
eurekanext
Возчиков_ЖЖ
Школьники давно перестали переживать по поводу перехода на новые формы аттестации. Так же сачкуют на консультациях до последнего момента те, кто сачковал все предыдущие годы. Так же стараются те, кто чего-то хочет. Очень четко видна разница между теми, кто хочет учиться дальше, и теми, кому бы поскорее развязаться со школой.
Процедура отлажена, катится потихоньку. К концу экзаменов комиссии в пункте проведения экзамена расслабляются. Однако Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) все лучше ловит случаи списывания. Причем в выявленных случаях чаще всего выпускники прошлых лет списывают у свеженьких выпускников. «Чаще» не значит, что таких случаев много, кстати.
Интернет по всей Чукотке довольно слабый, так что им особо не попользуешься, ненадежно...
Особенность Чукотки еще и в том, что все средние школы – единственные в своем населенном пункте. Да и возить детей из одного села в другое – вещь очень ненадежная при наших дорогах и нашей погоде. Чтобы мне добраться в Уэлен в качестве уполномоченного ГЭК, мне пришлось вылететь из Анадыря 8 мая. И сейчас я вторую неделю сижу в райцентре, с. Лаврентия, жду вертолета, который по расписанию будет 22 мая. Причем погода такая, что вылет в эту дату совсем не гарантирован. Сейчас сильный северный ветер, так что даже лужи замерзли с рябью. А если ветер переменится и потеплеет, то начнет вскрываться море и пойдут туманы, что тоже не способствует полетам.
А так у нас все как у всех.

От редакции. Мы пытались выяснить судьбу нашего автора: удалось ли ему вернуться домой из командировки? Но связаться с С.М. Возчиковым пока не удается. Продолжаем попытки и будем информировать читателей о результатах.
Сергей Возчиков


Возможность для хорошего старта
Доржиева_ЖЖ
Тема обсуждения ЕГЭ не нова. Каждую весну по окончании учебного года тема Единого государственного экзамена возвращается с завидным постоянством. Представители образования самых разных уровней, также как и совершенно далекие от школы и вместе с тем желающие подискутировать люди, родительское сообщество активно включаются в обсуждение.
Несомненно, достоинством введения ЕГЭ является расширение стартовых возможностей выпускников для получения дальнейшего образования. Это особенно актуально для выпускников отдаленных  малых сельских  школ (исходя из того, что маленькая сельская школа не всегда есть плохая), когда по результатам ЕГЭ выпускники получили возможность дистанционно представить документы, поступить и учиться в сильнейших вузах Москвы, Петербурга и т.д. Кроме того, в условиях независимых внешних процедур ЕГЭ является способом независимой оценки деятельности массовой школы. К определенным минусам ЕГЭ относится его унифицированность, которая не позволяет в полной мере раскрыть разносторонность выпускника и в условиях внедрения новых ФГОС становится актуальным постепенное совершенствование КИМов в части критериального оценивания результатов. Кроме того, ЕГЭ не должен рассматриваться как единственная форма независимой оценки. Расширение разных процедур внешней оценки, определение соответствия качества предоставляемых образовательных услуг запросам заказчика – перспективное поле для обсуждения профессиональным и родительским сообществами.
Дарима Доржиева,
Директор Агинской средней школы № 1, п. Агинское,
Забайкальский край

?

Log in

No account? Create an account