?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Муниципальное задание требует обеспечения
eurekanext
Татаринова_ЖЖ
Муниципальное задание – это такая бумага, которую получает каждое образовательное учреждение и в которой написано, какие муниципальные услуги и в каком объеме муниципалитет как учредитель хочет, чтобы каждое конкретное образовательное учреждение осуществляло. Если это образовательные услуги, то под объемом подразумевается чаще всего количество детей. Если услуги другого рода, необразовательные, а связанные с безопасностью, с охраной жизни, здоровья, то, как правило, в задании прописываются объемные показатели. Кроме того, в муниципальном задании содержатся показатели качества и результативности выполнения муниципальной услуги. Соответственно, к концу каждого финансового года муниципальное образовательное учреждение согласует со своим учредителем тот объем муниципального задания, который оно получает на следующий год. Но для того чтобы его выполнить, необходимы какие-то финансовые ресурсы. Задача муниципалитета – разработать такой муниципальный норматив, чтобы максимально обеспечить недостаточный объем финансирования для выполнения этого муниципального задания. Если мы как муниципалитет даем это муниципальное задание, но никак его не обеспечиваем, то нельзя потом ждать и требовать от образовательного учреждения его качественного выполнения. Эта схема, которая была задана ФЗ-83, реализуется по всей стране.
Город Якутск отличается от других муниципалитетов тем, как, например, разрабатывается муниципальный норматив, особенно это касается перечня муниципальных услуг, который получают образовательные учреждения от учредителя. Самое эффективное и оптимальное решение – сделать такой перечень более подробным, чтобы туда включалась и организация дневных летних лагерей, и какие-то другие услуги, которые оказывают образовательные учреждения родителям и их детям. В муниципальном задании нужно отражать все до мелочей, не общими фразами. Пока нельзя сказать, что вопросы формирования и расчета финансового норматива, согласования муниципального задания, его выполнения и эффективного освоения бюджетных средств в течение года, анализа показателей качества и результативности решены полностью. В этом и интерес для муниципалитетов, потому что возникают проектные задачи, свои решения которых предстоит найти с учетом специфики муниципалитета и образовательных учреждений.
Сардана Татаринова,
начальник управления образования г. Якутска


Мы получили «Знак качества»!
Доржиева_ЖЖ

Конкурс «Знак качества образования» позволяет оценить то, что делается сейчас школами, желающими работать инновационно. Для нас очень значима и весома оценка эвриканского экспертного сообщества. Важно понять, как мы продвинулись в нашей инновационной работе.



Взаимодействие с «Эврикой» и с эвриканским экспертным сообществом ведется очень давно. Наша победа сейчас очень известна в регионе, ее активно обсуждают. Я знаю, многие мои коллеги тоже подавали заявки и желаю им успеха в будущих конкурсах.
Новые стандарты обрисовали достижение новых результатов. Главная проблема для нас — как оценивать метапредметные достижения? Здесь есть очень четко обрисованное проблемное поле. Сейчас мы пытаемся продвинуться в этом направлении. Я полагаю, решать ее можно в сетевом сообществе, поэтому сейчас работа в нашей школе походит под руководством Алексея Воронцова. Думаю, это хороший формат для решения таких проблем. Сейчас мы в начальной школе пытаемся оценить достижение сквозных предметных результатов. Кроме того, мы пытаемся продвигать у себя технологию проектных задач. Они позволяют оценить личностные результаты и предметные результаты, возникающие на стуке нескольких областей.
Дарима Доржиева,
директор Агинской средней общеобразовательной школы № 1,
п. Агинское, Забайкальский край


Инструмент повышения качества
Тотров_ЖЖ

В Республике Северная Осетия-Алания создан центр оценки качества образования.



Несколько лет на базе этого центра проводятся мониторинговые исследования, результаты которых тщательно анализируются, а потом обсуждаются с педагогической общественностью и с руководителями образовательных учреждений. По итогам анализа мониторинговых исследований, итоговой аттестации, в том числе аттестации выпускников 9-х и 11-х классов, ЕГЭ, принимаются стратегические решения для дальнейшего определения путей повышения качества образования.
Мы считаем, что это очень точный, правильный и достаточно скрупулезный инструмент, при помощи которого мы получаем объективные показатели успеваемости, качества знаний. И очень важно, что мы не перегружаем наших учащихся и педагогов.
Получив по итогам мониторинговых исследований некие срезы знаний, оценки, мы транспонируем их по различным направлениям, в том числе и в государственную аккредитацию образовательных учреждений, в ассоциацию педагогических работников.
Мы пытаемся выработать универсальный инструмент достижения конкретной цели – а именно повышения качества образования. Мне кажется, у нас это получается.
Владислав Тотров,
первый заместитель министра образования
и науки Республики Северная Осетия-Алания


Общественное продвижение экспертного мнения
Митрофанова_ЖЖ

Идея создания Межрегиональной ассоциации администраторов образования обсуждалась давно. Связана она с тем, что давно необходимо создать сообщество инновационных руководителей. Каждый из членов ассоциации представляет свою экспертную позицию. Сообщество может продвигать их позиции не как мнение одного эксперта, а как мнение ассоциации в целом. Я думаю, ближайшая наша перспектива – представлять экспертные мнения наших инновационных администраторов органам управления образованием как на региональном, так и на федеральном уровне.
Очень важно, что сейчас к нам присоединилось сообщество администраторов учреждений дошкольного образования. Прежде всего сейчас мы сможем представить их экспертные мнения по вопросам, связанным со стандартом «дошколки». Кроме того, нам сейчас важно общее понимание результатов образования. Результаты могут быть только сквозными, общими для всей системы. Это значит, что нам нужно начинать с «дошколки».
Татьяна Митрофанова,
Директор МАОУ «Начальная школа-детский сад № 92 «Медвежонок», г. Улан-Удэ