Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Эффективный контракт и внеурочная деятельность
eurekanext
Сарафанова2_ЖЖ
Муниципальное задание – это прежде всего документ, который формирует объемы оказания услуг и характеристики качества оказываемой услуги. Если подходить к муниципальному заданию как к документу, который гарантирует финансирование услуги, то получается, что одна и та же услуга должна стоить одно и то же количество средств в расчете на одного ученика. Финансисты, как правило, очень осторожно подходят к показателям качества, потому что они должны соответствовать выделяемым средствам. Обычно эти показатели устанавливаются так, чтобы их можно было «прощупать», и относятся к характеристикам педагогического коллектива, например, или другим измеряемым показателям. При этом понятно, что устанавливать одни и те же показатели для разных учреждений нельзя. Школы разные. Многое зависит от самих учащихся – разные социальные слои, разный контингент. То есть должны быть одни и те же показатели, но значения их – разными.
Как раз перед моим отъездом на «Эврику-Авангард» из Минфина пришло письмо о том, что должен быть создан федеральный перечень образовательных услуг. Сейчас эти перечни в каждом регионе свои. В результате имеет место разная детализация услуг. Где-то это услуга «общего образования», где-то просто «услуга образования». Минфин понимает, что раз выделяются одни и те же деньги, то и услуга должна быть одна и та же.
Здесь мне бы хотелось перейти на попытки увязать показатели эффективности с муниципальным заданием. На мой взгляд, показатели «качества работы» или «качества образования» отличаются от показателя «качество услуги». Они зависят от разных факторов. «Качество образования» – это единое информационное пространство, куда входят и показатели аккредитации, и аттестация, и сами результаты образования. В рамках этого поля и могут формироваться индивидуальные показатели каждого работника, которые учитываются для эффективного контракта.
На весенней «Эврике» было очень интересное обсуждение эффективного контракта. Отличительная черта «Эврики» – в том, что здесь все начинают думать. Мне сама идея Министерства труда не очень нравится. Но и в ней есть рациональное зерно. Во-первых, руководитель эффективного учреждения может заключать эффективный контракт с работниками и распределять между ними средства. Во-вторых, руководитель учреждения еще не эффективного по желанию тоже может перейти на эффективный контракт с некоторыми работниками. Это идея Бурятии – о добровольности эффективного контракта. Наконец, эффективный контракт можно использовать для оплаты внеурочной деятельности, потому что мы никак пока не можем привести в соответствие с 36-часовой рабочей неделей и 18 часами работы педагога. Это очень скользкий момент.
Евгения Сарафанова,
заместитель начальника управления образования
и науки Липецкой области

  • 1
Ну так какие показатели качества "услуги" можно придумать? Оценки учеников? Это - путь в никуда.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account