?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Мониторинг реализации «дорожных карт»
eurekanext
Петряева1_ЖЖ
На лекции «Мониторинг реализации “дорожных карт”: модель организации и способы получения обратной связи», которая состоится в рамках весенней конференции «Эврика-Авангард», планируется определить подходы к проектированию модели мониторинга реализации «дорожных карт» субъектами РФ в 2013 году в области дошкольного и общего образования. Основой для этого станет анализ практики осуществления разных направлений мониторинга развития образования на информационной платформе http://kpmo.ru в 2011–2012 г.
Сегодня ни для кого не является секретом, что потребность в данных постоянно возрастает. Эффективность управленческого решения зависит от количества данных: чем больше данных, тем эффективнее решение. Более того, обнаруживается потребность в онлайн-данных, в возможности работы с данными в режиме реального времени. Однако увеличение запросов на конкретные данные приводит к увеличению отчетности. Можно ли выстроить модель мониторинга системы образования (в данном случае мониторинга «дорожных карт»), которая обеспечит потребности в данных разных субъектов и не приведет к увеличению отчетности образовательных организаций?
Мы все признаем, что электронный мониторинг является сигналом для необходимых изменений, что он должен стать инструментом аналитической деятельности на разных уровнях управления образованием: от образовательной организации до федеральных органов управления образованием. Это актуализирует проблему достоверности и качества данных. Какие факторы влияют на качество первичных данных? Какие требования к первичным данным необходимо предъявлять, чтобы не только происходила простая «оцифровка» действительности, но и затраченные усилия на сбор и обработку данных давали максимально информативное знание о развитии тех или иных процессов?
Показатели, по которым будет отслеживаться результативность реализации дорожных карт, как и направления мероприятий, заданы. Способы выполнения мероприятий в субъектах различаются. Может ли достижение плановых значений формальных показателей говорить об эффективности выбранных способов субъектом РФ? Фиксируют ли данные показатели появление и развитие инновационных практик и т.д.?
Вопросов много. Ответ – формирование региональных моделей мониторинга инновационных процессов, позволяющих судить о результативности и эффективности выбранного способа действия. Моделей, которые опираются на методы математики, статистики и информатики. Моделей, которые встраиваются в рамках единой федеральной системы мониторинга с уровня образовательной организации.
Елена Петряева