?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Я учусь в сети!
eurekanext
Шиврина_ЖЖ

Современный уровень развития технологий позволяет ученикам разных городов, стран, континентов и полушарий беспрепятственно связываться друг с другом, находясь при этом в школе, дома или в любом другом месте, где есть доступ в интернет. Используя ресурсы всемирной компьютерной сети, ученики получают возможность почувствовать себя гражданами мира. Конечно, общение со сверстниками из другой страны, в которой своя культура, свои традиции и обычаи, ценно само по себе, но если при этом ученики еще и работают над каким-либо образовательным проектом – ценность общения удваивается. Сегодня интернет предоставляет богатый выбор проектов, и каждый школьник (и не только школьник) сможет найти что-то подходящее.

Проект BoomWriter предлагает детям поучаствовать в написании книги. Первую главу может написать любой ученик, учитель, профессиональный писатель или даже знаменитость. Каждый участник читает первую главу и затем пишет свою версию второй главы. После завершения всеми желающими своей работы сообщество голосует за лучшую «Главу 2», а глава, набравшая наибольшее количество голосов, становится официальным продолжением книги. Затем все участники пишут свою версию третьей, четвертой, пятой главы... Так продолжается до тех пор, пока книга не получит логического завершения. По окончании написания книгу публикуют на сайте проекта, и любой желающий может ее приобрести. За все действия на сайте ученики получают баллы, что вносит в проект элемент соревнования.

Участники проекта Down the Drain измеряют, какое количество пресной воды используют в день жители разных стран мира. Ученики из разных стран и городов собирают данные по своим семьям, публикуют эти данные на сайте проекта, а затем анализируют всю совокупность данных. Сравнив свои показатели с показателями других учеников, они могут прийти к выводу, что им следует ограничить использование воды. Проект заставляет детей задуматься о проблемах экологии, а кроме того, он дает им возможность приобрести такие навыки, как умение анализировать информацию, работать с имеющимися данными и делать выводы.

Целью проекта «Генетика человека» является проверка гипотезы о том, что доминантные признаки являются преобладающими среди населения Земли. Для этого участники проекта собирают информацию о своих одноклассниках, родственниках и друзьях и обмениваются этими данными через интернет. Участниками проекта являются дети со всего мира, и это позволяет получить данные о жителях разных стран и континентов, а следовательно, делает выводы исследования более значимыми.

В рамках проекта «Точка кипения» школьники из разных уголков планеты доводят дистиллированную воду до кипения, при этом они отмечают температуру кипения воды и следующие данные: температура воздуха в комнате, объем воды, высоту над уровнем моря, на которой проводится опыт, нагревательный прибор. Вместе с другими участниками они пытаются выяснить, какой из этих факторов оказывает наибольшее влияние на температуру кипения.

«Музыка способна изменить мир», – гласит девиз проекта Rock our world. С помощью этого проекта школьники и учителя из разных стран совместно создают музыку, клипы и фильмы. Так, процесс создания музыки состоит в следующем: сначала каждая страна записывает 30-секундный звуковой файл, содержащий ритм, отбитый на барабане. Затем все страны по кругу передают свои файлы в другую страну, в которой к файлу добавляется бас-гитара. Файл проходит все страны-участницы, одну за другой, и в каждой стране к нему добавляется звучание еще одного музыкального инструмента. К тому моменту, как он возвращается в первую страну, над ним успевают поработать дети со всего света.

«Корпус граждан мира» – это проект, объединяющий детей и подростков всего мира в одну сеть, в которой они могут найти информацию о социальных проблемах современного общества, обсуждать и обмениваться идеями о том, как бороться с бедностью, голодом и другими мировыми проблемами, говорить с экспертами по ключевым глобальным вопросам и вместе искать и находить способы изменить мир к лучшему. Здесь дети могут почувствовать себя частью мощного международного движения, целью которого является борьба за лучшее настоящее и будущее.

Это лишь малая часть тех проектов, которые доступны школьникам и учителям в интернете. Участие в подобных проектах имеет множество достоинств: дети чувствуют принадлежность к большому образовательному сообществу, развивают коммуникативные навыки, соперничают и учатся сотрудничать. В процессе обучения они могут найти новых друзей, узнать особенности культуры другой страны, выучить иностранный язык, но самое главное – они научатся взаимодействовать с другими людьми, то есть работать совместно для достижения общей цели.
Анна Шиврина

  • 1
Приучение к СЕТИ имет и позитив, и негатив. СЕТЬ - слуга или хозяин?

Осваивая сетевые инструменты информации, общения, коммуникации человек меняется сам.

(Начало цитаты)

...Google, в отличие от Apple, предоставляет не инструменты для выполнения задач пользователя, а готовые решения, которые по мнению Google лучше всего подходят данному пользователю. Откуда Google знает, что нам больше подходит и что нам нужно? Для Google вопрос риторический: компания годами отслеживает каждое наше телодвижение в сети, копается в наших сладострастиях и фобиях, подсматривает грязные секреты и пубертатные проказы, сортирует предпочтения и неприятные темы, а затем всё это пропускает через аналитические алгоритмы, призванные по мысли Google определить оптимальные для конкретного индивида семантические поля. На самом примитивном уровне эта концепция реализована в контекстной рекламе (Google AdWords).


Метафора пассивного (и правильного!) инструмента по мысли Евгения Морозова — это Siri, который сперва смиренно дожидается от своего хозяина (пользователя) вопроса, а уж затем услужливо подыскивает по мере сил и возможностей более ли менее адекватный ответ. Эквивалент Siri Google Now, напротив, постоянно пытается предвосхитить желание пользователя (pre-empts your desires), опередить его, сделать то, о чем никто еще не просит, однако предполагается, что вот-вот попросит: запрашивает погоду в месте, куда вы направляетесь, регистрирует вас на авиарейсе, не спрашивая, нужно это вам сейчас или нет и т.д.

Во всей красе доминационная поза Google реализуется в Google Eye, очках, которые будут постоянно тыкаться в наш мозг, сканируя окружающую реальность и предвосхищающая наши собственные желания во всех аспектах, на которые у гаджета хватит пока еще младенческого интелекта. Лиха, однако, беда начало.

(Конец цитаты)

Edited at 2013-03-29 12:26 pm (UTC)

  • 1