Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Президент в Адыгее приказал ЕГЭ долго быть
eurekanext

18 августа в Майкопе прошел педагогический сбор, с участием президента РФ Дмитрия Медведева. Предлагаем вам конспект его вступительного слова.

По обсуждению законопроекта «Об образовании»
«Около 11 тысяч комментариев было оставлено, посетило его 12 миллионов человек. Главные выводы были доложены мне и, надеюсь, учтены при доработке законопроекта.

.. Конкретные предложения были представлены более чем 40 регионами. Хотел, чтобы Министерство образования и науки вновь собрало регионы и обобщило все результаты, … По этому вопросу я ещё и сам проведу не одно совещание.
…Нужно определяться со всеми принципиальными позициями, вытекающими из закона: с теми, которые касаются качества образования, гарантий реализации прав граждан на все виды образования, я имею в виду дошкольное, общее и профессиональное образование».

О судьбе сельских школ и малокомплектных школ
«Здесь изначальная позиция понятна. Я исхожу из того, что село, деревня могут жить только в том случае, если там есть школа. Как только школа исчезает, очень часто сельский населенный пункт деградирует. В то же время мы не можем мириться с тем, что, допустим, в каком-то том или ином небольшом населенном пункте не хватает квалифицированных педагогов. Лучше в этом случае пойти по пути, может быть, объединения нескольких школ и доставки детей транспортом. В общем, это тема, которая не имеет абсолютно универсального решения.»

О зарплате учителей
«По этому законопроекту оплата их труда не должна ограничиваться никаким максимальным размером, а должна определяться квалификацией, сложностью и качеством работы. При этом средняя зарплата педагогов должна быть не ниже средней зарплаты тех, кто занят в экономике соответствующего региона... Вы знаете, в новом учебном году фонд оплаты труда учителей должен увеличиться не менее чем на треть. Рост произойдёт в том числе за счет федеральных субсидий нашим регионам, то есть нашим регионам на модернизацию регионального образования. Но здесь очень многое зависит и от активности самих регионов. Эти правила предоставления субсидий уже Правительством утверждены, и деньги будут перечисляться.

»

Перевод муниципальных общеобразовательных учреждений в автономные учреждения
«…мы впервые этим занялись в ходе реализации национального проекта «Образование», я еще в Правительстве работал, мы эту деятельность начинали. Эта форма имеет много плюсов, и, конечно, прежде всего в плане повышения зарплаты и заинтересованности учителя в творческом труде. Автономные учреждения используют новые финансово-экономические механизмы, … используют новые формы общения с гражданским обществом… В Новгородской области доля такого рода муниципальных учреждений, которые преобразованы в автономные, уже превышает 85 процентов... Средняя зарплата педагогов более 17 тысяч рублей. Но многие регионы, к их числу относится и Адыгея, этот процесс не форсирую».

По дошкольному образованию
«В законопроекте повышаются его гарантии за счет передачи финансовых обязательств субъектам Российской Федерации от муниципальных образований. Подготовка к школе в этом законопроекте гарантируется каждому ребенку – не важно, дома он получает знания или в детском саду, включая частные детские садики. При этом обучение дошкольников должно быть ориентировано на федеральные стандарты, которые поэтапно начнут внедряться в начальных классах с этого учебного года».

О едином госэкзамене
«…споры по поводу того, нужен он или нет, ушли в прошлое… Я пока не слышал ни от одного педагога: это вредная вещь, зря вы это все затеяли… Политики говорят. Но у политиков свой хлеб, им нужно зарабатывать политические очки, а вот педагоги не говорят.

 Но есть серьезнее проблемы. В этом году мы столкнулись с еще одним набором неприятных фактов, все они вам хорошо известны: задания были размещены в социальных сетях в интернете, вместо выпускников их тесты заполняли студенты. Но, скажу вам прямо, я не считаю, что это порождение единого госэкзамена, это просто грубое нарушение установленного порядка и, простите, отсутствие культуры. Это должны все понимать. Как педагоги, так и родители должны осознать, что подобного рода факты, прежде всего, не в интересах их собственных детей. Все же сегодня понимают, для чего получаются знания. Не ради того, чтобы поставить соответствующие корочки где-то там на полках. И для того, чтобы заблокировать подобную возможность, я требую от Министерства и от Правительства в целом подготовить юридические и технологические решения, которые будут препятствовать таким нарушениям. (Обращаясь к А. Фурсенко.) Андрей Александрович, готовите? Хорошо.

 Кроме того, я поручу организовать публичную дискуссию о путях дальнейшего развития системы единого госэкзамена. Но это не означает, что мы собираемся свернуть с этой дороги. Я считаю, что, в конечном счёте, этот путь, это решение было абсолютно справедливым.»
Соб.инф.


  • 1

Р. Селюков.Позиция относительно школ малых поселений п

Позиция относительно школ малых поселений пока выглядит не развивающей и не развивающейся. "Умрет школа - умрет село" приросло только дополнением "в некоторых случаях".
Необходимо формировать государственную позицию относительно этой проблемы и институциональные механизмы ее решения. Если есть четкие представления о целях и мерах развития малых поселений и сохранение школ в этих мерах ключевой участник - необходимо формализовать эту функцию школ малых поселений в реестре государственных услуг и в рамках Г(М)З давать школам задание на выполнение этой функции, взяв финансовые обязательства по обеспечению выполнения этого задания. 131 ФЗ этому не помеха в условиях реализации 83-ФЗ.
В качестве примера - школы малых поселений в приграничных территориях. Если школа с воим наличием выполняет функцию удержания плотности заселения приграничных территорий - эту геополитическую функцию нужно формализовать в реестре государственных услуг и тогда такая школа наряду с муниципальным заданием, финансируемым в том числе за счет средств единого регионального норматива финансирования, будет получать государственное задание на выполнение геополитической функции, а следовательно, будет получать дополнительные деньги.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account