?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Что должен знать и уметь учитель
eurekanext
Шиврина_ЖЖ

В США разработкой профессиональных стандартов для учителей занимается Национальное управление по профессиональным стандартам учителей. Основной целью управления является улучшение результатов и процесса обучения путем разработки исчерпывающих стандартов и систем сертификации работников образования.
Основой для всех стандартов, разрабатываемых этим органом, является документ под названием «Что должен знать и уметь учитель». Он состоит из пяти основных пунктов, описывающих те обязанности, знания, умения и способности, которыми должен обладать профессиональный учитель.


1. Учителя отвечают за учеников и их обучение
Квалифицированные учителя стремятся сделать знания доступными для всех учеников. Они действуют, будучи уверенными, что любой ученик способен учиться. Они относятся к ученикам справедливо, отмечают индивидуальные особенности каждого и строят обучение с учетом этих особенностей. Учителя изменяют процесс обучения в зависимости от интересов, способностей, навыков, знаний, семейных обстоятельств учеников и взаимоотношений между школьниками.
Квалифицированные учителя понимают, каким образом их ученики учатся и развиваются. Они применяют на практике признанные теории познания и интеллекта. Они принимают во внимание влияние современной культуры и окружения на поведение детей. Они развивают способность учеников к познанию и формируют в них положительное отношение к обучению. Кроме того, они способствуют формированию у учеников положительной самооценки, мотивации, гражданской ответственности и толерантности.

2. Учителя знают тот предмет, который они преподают, а также знают, как преподавать этот предмет
Квалифицированные учителя обладают глубоким пониманием преподаваемых ими предметов. Они понимают, каким образом были получены знания в преподаваемой ими области наук, каким образом их предмет связан с другими предметами и как он используется в повседневной жизни. Учителя передают ученикам накопленные людьми знания и подчеркивают важность научных фактов, но в то же время развивают в учениках способность к критическому мышлению.
Профессиональные учителя применяют специальные знания для того, чтобы определить, каким образом донести до своих учеников содержание предмета. Они принимают во внимание то, какие знания ученики получили ранее, и строят процесс обучения исходя из этого. Набор методов обучения, которые применяют профессиональные учителя, позволяет им по-разному организовать учебный процесс, перестраивая его в зависимости от особенностей учеников.

3. Учителя должны осуществлять управление и контроль обучения учеников
Профессиональные учителя создают, развивают и поддерживают образовательную среду, которая позволяет укрепить заинтересованность детей в обучении и наиболее эффективно использовать время в школе. Учителя постоянно обмениваются опытом, успешно дополняя знания друг друга. Квалифицированные учителя владеют рядом методик обучения, знают, когда именно следует применять каждую из них, и по мере необходимости используют их в своей практике.
Учителя умеют устанавливать нормы социального взаимодействия между учениками, а также между учителями и учениками. Они понимают, каким образом можно мотивировать детей учиться и как поддерживать их интерес даже в период временных трудностей.
Квалифицированные учителя способны оценивать прогресс как отдельных учеников, так и всего класса в целом. Они применяют различные методики для того, чтобы измерить, насколько улучшились результаты учеников, а также способны рассказать родителям о результатах детей.

4. Учителя систематически думают о своей работе и извлекают из своего опыта уроки
Профессиональный учитель – это пример хорошо образованного человека, обладающего теми достоинствами, которые он хочет воспитать в своих учениках: любознательность, толерантность, честность, уважение к другим культурам. Кроме того, учитель должен обладать умственными способностями, которые являются основой для интеллектуального роста: умение рассуждать логически, творческое мышление, способность находить разные решения одной и той же задачи, умение экспериментировать.
Квалифицированные учителя регулярно делают выводы о своей практической деятельности. Они учатся новому в течение всей жизни и вдохновляют своих учеников делать то же самое.
Квалифицированные учителя стремятся овладеть новыми методиками обучения, углубить свои знания, адаптировать свою деятельность к новым идеям, теориям, результатам.

5. Учителя – члены образовательного сообщества
Квалифицированные учителя способствуют повышению эффективности школы, работая совместно с другими работниками образования над формированием образовательной политики школы, составлением учебного плана и профессиональным развитием педагогического состава. Они могут оценивать результаты школы с учетом целей, стоящих перед образованием на уровне региона и государства. Профессиональные учителя находят способы для эффективного взаимодействия с родителями. Учителя осведомлены о том, какие ресурсы школы и местного сообщества могут быть использованы на благо учеников, и при необходимости успешно привлекают эти ресурсы.
Источник: http://www.nbpts.org/userfiles/file/what_teachers.pdf
Перевод Анны Шивриной


Требования к педагогам в детском саду
Логачева_ЖЖ

Образование
Все педагоги детских садов Америки должны иметь диплом бакалавра, который дает им право работать учителем в государственной школе. Программы подготовки учителей для работы с маленькими детьми составляются на основе различных типов и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программу курса подготовки педагогов детских садов включены следующие направления:
– Развитие ребенка
– Методика обучения
– Образовательная психология
– Построение учебного плана
– Руководство классом
– Методы обучения
Подготовка педагогов для детских садов предполагает и прохождение практики под руководством профессионалов.

Лицензирование
В каждом штате учителя государственных школ должны получить лицензию в соответствующих отделах образования. Однако в частных школах у учителя не требуют лицензии. Для работы в учреждениях специального образования нужно получить отдельный вид лицензии. Общие требования для получения лицензии включают в себя: наличие степени бакалавра, прохождение соответствующей программы подготовки, проверку биографии, прохождение практики в образовательном учреждении.
Многие штаты используют национальные тесты PRAXIS, чтобы удостовериться в квалификации учителей после получения ими диплома. Во время тестов проверяются как общие навыки учителей в чтении, математике и письме, так и знание специфических предметов. Многие работодатели требуют повышения профессиональной квалификации от учителей. А штаты, в свою очередь, требуют продолжения образования для того, чтобы подтверждать лицензию.

Аттестация
Учителя с лицензией, желающие продемонстрировать свой профессионализм, могут пройти аттестацию. Аттестацию можно пройти в любом штате Америки при Национальном комитете Профессиональных стандартов учителей. Данная организация предлагает процедуру аттестации для педагогов детских садов по нескольким дисциплинам, таким, например, как работа со средствами аудиовизуальной информации в библиотеке, изобразительное искусство, чтение, консультирование. Для того чтобы пройти аттестацию, учителя должны иметь как минимум степень бакалавра и трехлетний опыт работы с детьми в государственном образовательном учреждении.

Требуемые навыки
Педагоги, работающие в детском саду, должны уметь подбирать подходящие развивающие материалы для детей. Им необходимо работать совместно с родителями, для этого нужны коммуникативные навыки. Они должны уметь составлять учебный план, использовать инструменты оценки, эффективно общаться с маленькими детьми.
Education portal
Перевод Ольги Логачевой


Профессия учителя во Франции: трудности и пути их преодоления
Ратай_ЖЖ

Уже на протяжении многих лет Франция сталкивается с многочисленными проблемами в сфере образования. В связи с этим был разработан проект переустройства школы. Большое внимание этот проект уделяет проблемам, связанным с подготовкой и набором школьных преподавателей, а также с уровнем престижности этой профессии.
Дело в том, что во французских образовательных учреждениях всех уровней не хватает педагогов, иногда катастрофически, особенно это касается так называемых зон приоритетного обучения, то есть самых неблагополучных районов.
Причины такого положения дел многочисленны. В частности, сокращение рабочих мест прежним правительством, чрезвычайно высокие образовательные требования, предъявляемые молодым педагогам, необходимость проходить весьма сложный конкурс при приеме на работу в сочетании с невысокими, по французским стандартам, зарплатами и большой перегруженностью. Кроме того, в классах все больше плохо подготовленных и неуспевающих учеников (зачастую это дети иммигрантов), отмечены и случаи физического насилия по отношению к учителям. Таким образом, престижность профессии учителя снизилась, и специалисты требуемого уровня зачастую уходят в бизнес.
В настоящее время большое значение придается тому, чтобы состав педагогического корпуса отражал состав французского общества в целом. До недавнего времени чрезмерно высокие требования к дипломам будущих педагогов приводили к тому, что выходцы из самых скромных семей, не имеющих возможности оплатить долгое обучение, были слабо представлены среди школьных преподавателей. В проект реформы входят и меры, направленные на то, чтобы малообеспеченные студенты, желающие стать преподавателями, могли позволить себе завершить учебу благодаря стипендиям и специальным выплатам.
Политика прежнего правительства в области подготовки педагогов привела к тому, что многие педагоги приходили в школу, не имея никакого практического опыта работы с учениками. Реформа в первую очередь призвана решить эту задачу. В университетах будут созданы новые высшие педагогические школы (Espe), которые обеспечат оплачиваемые стажировки для всех будущих преподавателей.
Сокращение рабочих мест в сфере образования прекращено, и в ближайшие пять лет будет создано 60 000 новых мест, то есть с учетом тех, кто за это время уйдет на пенсию, будет набрано 140 000 новых учителей. Большая часть этих специалистов будет преподавать в начальной школе, поскольку она является приоритетным направлением реформы.
Набор преподавателей по-прежнему будет проводиться на конкурсной основе, но кандидатам, сдавшие письменные экзамены, будет предложено подписать договор, по которому они пройдут стажировку в школах, при этом им будет выплачиваться половина зарплаты за треть рабочего времени. Во время стажировки их будут сопровождать наставники. Таким образом, новые преподаватели будут вступать в профессиональную жизнь, имея навыки практической работы с учениками и возможность пользоваться опытом своих наставников.
Образование, которые будущие педагоги получат в новых высших педагогических школах, должно подготовить их к постоянному поиску, новаторству и обеспечить их решающую роль в будущем переустройстве школы.