?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Мы опережаем федеральный проект
eurekanext
Кассина_ЖЖ

В связи с новыми дорожными картами хотела бы отметить одно важное изменение: до 30 января у нас (как и у других регионов) было несколько дорожных карт. Одна – по повышению зарплат, другая – по уменьшению очередей в учреждения дошкольного образования, третья – по развитию дополнительного образования... Новая задача для нас – собрать их в единую дорожную карту пермского образования.
Утверждение дорожных карт происходит только сейчас. Но мы, конечно, уже начали работу по всем направлениям. Финансовый год начался, финансирование нужно закладывать в бюджет заранее. Так что проект уже рассчитан и средства учтены в краевом бюджете. Губернатор края утвердил свои дорожные карты, все выполняется в строгом режиме.
Особенность нашего региона в том, что кое в чем мы опережаем федеральный проект. Решить проблему очередей в детские сады мы должны к 2014 году, а не к 2016-му. В 2016 году нам предстоит решить проблему нехватки мест в школах. У нас много организаций, на коммерческой основе предоставляющих услуги по дошкольному образованию. Мы начнем работу не с нуля, но именно из-за этого нам придется многое перестраивать. Ведь оценивать нашу работу федеральное министерство будет на основе прироста. Учитывая, что мы многого уже достигли, прирост у нас будет не так велик, как у других регионов. Это заставляет меня несколько волноваться.
Раиса Кассина,
министр образования Пермского края


Маршрут будущего
Наумова2_ЖЖ

Дорожные карты являются сводным документом для многих стратегических, тактических моментов, которые разрабатывались уже в прошлом году. Сюда однозначно войдет в полном объеме маршрутная программа по дошкольному образованию, программа модернизации и, самое главное, перспективы и приоритеты на дополнительное и профессиональное образование.
Сейчас каждый регион идет своим путем, на местах обсуждают вопросы о том, как они понимают этот документ. Такие обсуждения позволяют выработать унифицированные подходы, мнения, услышать друг друга и понимать, что беспокоит конкретный регион, а что беспокоит нас всех вместе. Например, в начале нашего обсуждения на проектном семинаре 2 февраля сразу встал вопрос о дошкольном образовании, следующий – вопрос о финансировании. Надеемся также, что результатом нашего обсуждения станет ускоренная реализация программы поддержки дополнительного образования, которая сформировалась и обсуждалась еще в прошлом году. Очень интересным является то, что коллеги говорят о сильных позициях в своем регионе, это для нас карта будущих выездов – посмотреть и поучиться. Поэтому хочу поблагодарить за приглашение, мы с удовольствием будем участвовать.
Наталья Наумова,
министр образования и науки Краснодарского края


Пока карты будут в основном зарплатными?


Мне представляется, что вся работа по подготовке дорожных карт несколько запоздала. Средства на реализацию уже выделены, а формирование самих карт только началось. Я считаю, надо было делать иначе: начинать работу, скажем, в 2013 году, а средства на реализацию закладывать в 2014-м. Из-за того, что сейчас работа идет в спешке, средства, как мне кажется, пока будут идти в основном на зарплату. Уже известно, кому нужно ее повышать – вот все и будут тратить деньги на это. В методических рекомендациях по разработке дорожных карт федерального министерства вроде прописаны некоторые аспекты, но все без объемов финансирования. Вроде как все, что связано с контролем эффективности, должно быть в рамках текущей деятельности. Но ясность есть только с указом президента от 7 мая. Т.е. опять с зарплатами. В связи с этим особо актуальной становится тема эффективных контрактов. В моем понимании это такое выделение параметров эффективной деятельности, при котором зарплата будет соответствовать работе.
Гарма Базаров,
начальник отдела экономики и статистики
Министерства образования и науки Республики Бурятия