?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Дорога к качеству
eurekanext
Трусенева_ЖЖ

О результатах дорожных карт говорить пока, наверное, рано. Субъекты еще только разрабатывают мероприятия, показатели, сроки исполнения; назначают ответственных за те или иные направления деятельности.
На сегодняшний день мы активно разрабатываем нормативно-правовые акты, где будут зафиксированы показатели оценки эффективности деятельности того или иного уровня образования. Это принципиальный вопрос. На основании этих показателей будет выстроено взаимодействие между регионом и муниципалитетами, муниципалитетами и образовательными учреждениями, наконец, учреждениями и работниками при введении системы эффективных контрактов.
Другое важное направление нашей работы – формирование бюджета 2013 года, который позволяет нам достигнуть показателей указа в части заработных плат.
Сейчас ждем принятия стандарта для дошкольного образования. Мы понимаем, что для того, чтобы соответствовать его требованиям, необходим ряд изменений: приобретение дополнительного оборудования, материальной базы и.т.д.
Вопрос об эффективности решения я бы рассмотрела с двух сторон. С одной стороны, мы – регион-лидер, регион, который участвовал в КПМО и других проектах Министерства образования и науки. Смысл их был «деньги в обмен на обязательства» – мы получали определенные средства и достигали поставленных целей. При этом нам предоставлялась полная свобода действий. Сформировавшиеся в таких условиях модели работы калининградской системы образования абсолютно демократичны. В каждом учреждении действует своя система оплаты труда (основанная на модели «ученико-час»), свой способ начисления стимулирующих выплат. Сейчас государственная политика в области образования принципиально меняется. Все централизовано, все указания поступают сверху. Заданы конкретные мероприятия и показатели. Поэтому я, конечно, нахожусь в некотором смятении. А если говорить, правильно или неправильно: не в моих правилах давать эту оценку – есть указ, и в соответствии с ним мы будем это реализовывать. В любом случае такие структурные изменения, которые сопровождаются как финансовыми средствами, так и содержательными изменениями, дают положительный эффект, однозначно. Думаю, дорожные карты приведут к улучшению качества образования на всех ступенях.
Светлана Трусенева,
министр образования Калининградской области


Регион готов к проектной работе
денисов2_ЖЖ

Не вижу никаких проблем с формированием дорожных карт в нашем регионе. В 2008–2010 гг. мы реализовали Комплексные проекты модернизации образования (КПМО). Теперь органы управления образованием и руководители образовательных учреждений (особенно в общем образовании, особенно директора школ) готовы к проектной работе. К тому же у нас реализуются свои, краевые программы, аналогичные дорожным картам. Так что, думаю, мы готовы.
Юрий Денисов,
начальник Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края