Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Вместе весело
eurekanext
Джим Уинн_ЖЖ

Взрослые люди постоянно взаимодействуют между собой – организуют совместную работу, делятся своими идеями с коллегами, в конце концов в слове «команда» нет буквы «я». Но как же мы можем взаимодействовать друг с другом во взрослой жизни, если не учимся этому в раннем возрасте? То, чему мы учимся в детстве, оказывает влияние на нашу дальнейшую жизнь, на то, как мы общаемся с другими людьми, и на то, как мы работаем. Поэтому так важно рассказывать детям, что взаимодействие с другими людьми – это важная часть нашей жизни, и учить их этому с ранних лет.

Родители всегда подталкивают своих детей к играм с другими детьми, советуют им делиться игрушками, быть частью команды. Мамы и папы помогают детям решать пазлы и головоломки, с удовольствием делятся с детьми знаниями и отвечают на всевозможные вопросы, потому что понимают, что могут повлиять на процесс их обучения, умело подталкивая их в нужном направлении.
Но почему тогда ситуация так меняется в школьном кабинете? Почему в классе, который по сути является стержнем всего образовательного процесса, местом, где проходит большая часть изучения основ науки, от детей, как правило, не ждут взаимодействия друг с другом? В идеальном классе должен быть сильный наставник, который будет направлять детей, руководить ими, но при этом разрешать им объединяться и совместно работать над проектами, чтобы они могли давать друг другу пищу для ума и вдохновлять на новые идеи. У каждого человека – блестящий и уникальный склад ума, неповторимые мысли и идеи, а потому просто необходимо способствовать тому, чтобы дети делились друг с другом своими мнениями и теориями, чтобы совместно приходить к таким решениям, к которым они никогда не смогли бы прийти поодиночке.
Недавно я имел удовольствие наблюдать за учебным занятием группы детей, собравшихся вокруг интерактивной парты ActiveTable. Среди них только двое знали друг друга, так что мне было интересно посмотреть на то, как они будут общаться друг с другом. Я был чрезвычайно удивлен, когда увидел, что спустя несколько минут дети помогали друг другу в работе с экраном, тянулись через парту, чтобы указать на картинку в рабочем пространстве другого человека, и работали вместе с целью найти общее решение задачи. Завязалась оживленная дискуссия, в которой принимали участие даже самые застенчивые. Ребята так заинтересовались проектом, что их оживление само по себе вдохновляло меня. Я спросил у них, как им больше нравится учиться: сидя за партой или работая в команде, и они ответили мне... Пожалуй, вы сами можете угадать ответ.
Конечно, совместная работа приносит хорошие результаты не только в школе. Так, например, студент Университета Филиппин Понсе Эрнесто Саманьего рассказывает: «На многих факультетах экономики и предпринимательства очень часто организуют совместную работу в группах. Это сделано для того, чтобы научить студентов работать с другими: ведь для предпринимателей это умение необходимо, чтоб достичь успеха. Обычно студентам дают бизнес-кейсы или задания, например, написать бизнес-план. В ходе выполнения задания они взаимодействуют друг с другом, имитируя все сложности и тонкости межличностного общения на рабочем месте».
Джим Уинн,
начальник отдела решений в области образования,
компания Promethean

Перевод Анны Шивриной

?

Log in

No account? Create an account