Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Оценки без цены
eurekanext
Дэвид Уэстон_ЖЖ

Оценки учеников – это бесценная информация, которую можно использовать для того, чтобы понять, как эффективнее построить процесс обучения. Однако школьные учителя часто проводят тесты, контрольные и ставят оценки не для того, чтобы оценить прогресс учеников по той или иной теме, а просто потому, что система требует делать это.

В связи с этим возникает несколько проблем:
  • Учителя не задумываются над тем, чтобы составить такую контрольную работу, которая смогла бы дать информацию о том, насколько ученики усвоили или не усвоили изучаемую тему. Вместо этого они дают им произвольный тест, чтобы получить хоть какую-то численную информацию.
  • Учителя не доверяют результатам тестов, а следовательно, не могут на их основе определять дальнейший образовательный курс.
  • На основании результатов учеников строятся выводы об эффективности работы учителей. Следовательно, если учителя не задумываются о том, как оценить прогресс учеников, а проводят контрольные, для того чтобы получить какую-нибудь численную информацию, то они получают неудовлетворительную оценку результатов своей работы.
Как руководство школы может исправить такую ситуацию или избежать ее?
  1. Не стоит собирать общешкольную информацию о результатах учеников слишком часто, так как это может попросту помешать сложившейся работе. Лучше вводить сбор информации об оценках учеников поэтапно, дать всем учителям время подготовиться к тому, что это будет происходить в определенные сроки, чтобы они смогли перестроить свой учебный план.
  2. Собирать нужно не только численную информацию. Одно число, одна оценка никогда не смогут дать правдивого заключения о том, как ученик усвоил информацию. Разрешите персоналу сопровождать оценки учеников своими записями, заметками о работе ученика в классе.
  3. Особое внимание необходимо обращать на тех учеников, которые показывают плохие успехи в учебе. Спрашивайте учителей, почему, по их мнению, эти ученики отстают, а также каким образом можно помочь им догнать своих одноклассников.
  4. Учителя должны уметь сами анализировать информацию о результатах своих учеников (как количественную, так и качественную), выявлять их сильные и слабые стороны, строить обучение на основе полученной информации, адаптировать обучение, делать его эффективным для каждого ученика.
Если учителя доверяют информации об образовательных результатах своих учеников и знают, что их мнение учитывается, они гораздо больше думают о том, как улучшить качество образования на своих уроках, а значит, и во всей школе.
Дэвид Уэстон,
президент компании Teacher Development Trust

Перевод Анны Шивриной

?

Log in

No account? Create an account