Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Проекты "Эврики"
eurekanext
Белолуцкая_ЖЖ

Проекты, реализованные «Эврикой» в 2012 году
В течение 2012 года АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”» работал в рамках девяти федеральных проектов, реализуемых по заказу Минобрнауки России.
Можно выделить следующие ключевые линии:
  1. Оценка качества образования и разработка инновационных электронных образовательных сред.
  2. Мониторинг результативности модернизации общего образования.
  3. Поддержка инновационных образовательных учреждений.
  4. Развитие государственного общественного управления.
  5. Модернизация педагогического образования в части разработки и апробации инновационных моделей проведения практики студентов.
По линии мониторинга результативности модернизации общего образования был модернизирован сайт http://kpmo.ru, на базе которого реализуются:
а) отслеживание результативности реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (ННШ) в регионах России,
б) отслеживание результативности реализации проекта модернизации региональных систем образования (МРСО),
в) ежемесячный мониторинг заработных плат педагогов в разрезе профессиональных категорий,
г) отслеживание результативности введения федерального государственного образовательного стандарта НОО.
Также был проведен первый этап аналитического исследования опыта практической деятельности общеобразовательных учреждений, региональных и муниципальных органов управления образованием по внедрению механизмов нормативного финансирования задания учредителя на реализацию основных образовательных программ общего образования в условиях введения ФГОС.
Результаты мониторингов доступны на сайте http://kpmo.ru.

По линии оценки качества образования и инновационных электронных образовательных сред были разработаны следующие ключевые продукты:
а) модель аккредитации общеобразовательных учреждений на всех ступенях образования, которая содержит в себе следующие деятельностные составляющие: 1) государственная экспертиза содержания, способов и форм организации образовательного процесса в рамках ООП, результатов и качества образования; 2) общественно-профессиональная экспертиза реализации ООП; 3) самообследование (самооценка) школой своей деятельности,
б) информационная система организации автоматизированных процедур аккредитации общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты в соответствии с моделью управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования,
в) методология создания контрольно-измерительных материалов для мониторинга индивидуального прогресса опирается на системно-деятельностный подход и модель «культурного развития» (Л.С. Выготский),
г) пакет контрольно-измерительных материалов для мониторинга индивидуального прогресса младшего школьника,
д) проект Положения о текущей, промежуточной и итоговой оценке в образовательном учреждении сделан по ступеням обучения (начальная, основная, старшая школа).
Разработано типовое Положение об электронной системе контроля и оценки в образовательном учреждении.
Модель итоговой (государственной) аттестации выпускников основного общего образования, ориентированной на оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования учащихся и включающей внеучебные достижения.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования и информационных систем, реализующих модель аккредитации образовательных учреждений с учетом результатов апробации.
Модель аттестации педагогических работников с учетом современных требований к оценке качества образования.
Пакет КИМов для проведения квалификационных испытаний педагогических работников в рамках аттестационных процедур (50 вариантов).
Электронная система автоматизированной аттестации педагогических работников с учетом современных требований к оценке качества образования.
Информационная система, обеспечивающая проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (предметные результаты).
Информационная система, обеспечивающая проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (метапредметные результаты).
Информационная система, обеспечивающая проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования (личностные результаты).
По линии поддержки инновационных образовательных учреждений:
Доработан проект концепции управления развитием инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования.
Доработаны компоненты информационной среды на сайте http://fip.kpmo.ru, обеспечивающей функционирование и развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования.
Проведен конкурсный отбор образовательных учреждений/организаций, претендующих на статус ФИП (проэкспертировано 246 заявок, из которых 29 рекомендовано на рассмотрение Комиссии по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования).
Проведен анализ результатов и актуальных факторов, обусловливающих развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования.
По линии развития государственного общественного управления:
Проведен анализ результатов и актуальных факторов, обусловливающих развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования.
Разработан образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Создана электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС.
По линии модернизации модели проведения педагогической практики студентов:
Проведена апробация аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования.
Проведена апробация механизмов проведения педагогических практик студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования.
Также в рамках федеральных проектов АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”» провел 43 региональных экспертно-аналитических семинара (общее количество участников 7660 человек) и четыре межрегиональные конференции в Москве).
В 2013 году работа будет продолжена по всем перечисленным выше тематизмам.
Анастасия Белолуцкая

?

Log in

No account? Create an account