?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Как в игре?..
eurekanext
Шепель_ЖЖ

Я узнала о трагедии в Ньютауне из звонка коллеги, у которой сын был в злополучной школе.

Стараясь совладать с паникой, она просила меня дозвониться учительнице, пока она мчалась в школу. Ее сына послали отнести посещаемость в школьный офис. Возвращаясь, он шел по коридору, по которому, по его словам, «летали пули». Он остался жив благодаря учительнице, которая втащила его в класс, рискуя жизнью. «Тебе было страшно?» – задала я глупый вопрос. Ответ был неожиданным – «Совсем нет, как в видеоигре Survival».
По сведениям «Эй-Би-Си», в США был 31 инцидент со стрельбой в школах начиная с 1999 года, когда 13 человек были убиты в Колумбайн. Количество людей, убитых из огнестрельного оружия, в США в 19,5 раз выше, чем в схожих высокоразвитых странах в мире. За последние 30 лет, с 1982 года, в США был траур по меньшей мере по 61 массовому убийству. Можем ли мы говорить о трагических инцидентах или о культурной закономерности?
Одной из политических реакций стало обсуждение введения запрета на обладание оружием. Право на защиту индивидуальной собственности поддерживается Конституцией США с XVIII века. Защитим ли мы детей в школах, отменив возможность покупки и хранения оружия? Джордж Мэйсон утверждал, что самый простой способ порабощения людей заключается в том, чтобы отобрать у них право на ношение оружия. И хотя это звучит несерьезно в наше время, все же смею полагать, что старые методы усиления контроля и лишения прав не приводят к появлению самоконтроля. Металлические детекторы, школы с тюремной дисциплиной и жесткими наказаниями, как показывают исследования, ведут к росту агрессии, а не самоконтроля и устойчивых установок на общечеловеческие ценности.
Хочется надеяться, что существует более реалистичный подход сделать наши американские школы более безопасными – обеспечив диагностику и лечение психических заболеваний в целом и в частности тех, кто работает с детьми; эффективную трансляцию результатов антропологических исследований о медийном культе насилия и образовательной политике, способной создать механизмы, противостоящие ему. И прислушаться, наконец, к прогрессивному образовательному сообществу, которое утверждает, что традиционная школа порождает насилие. Пока наши дети входят в школу через металлический детектор, а сама школа продолжает быть похожей на устаревшую фабрику с конвейером псевдознаний и внешними усредненными формами оценки, наши дети в опасности не только в Южном Бронксе и Гарлеме, но и в благополучном городке Ньютаун.
Элина Ламперт-Шепель