?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Зачем я еду на «Эврику»
eurekanext
ханафи_ЖЖ
Общество лучших
Я уже много лет в эвриканском сообществе и с нетерпением жду новой встречи с друзьями. Главное, чего хотим мы все, кто туда приезжает, – наверное, улучшение собственной работы. На «Авторской школе» есть возможность соприкоснуться с лучшей продукцией коллег в нашей стране и мире для выявления возможных способов совершенствования своей собственной деятельности. На «Эврике» идет непрерывный процесс поиска новых и более совершенных приемов работы, учитывая, что соберутся в Москве лучшие представители российской системы образования, можно сравнивать свои собственные искания, находки, проблемы с тем, что наработано у других. Здесь люди делятся идеями, в глаза честно могут сказать о том, что не понимают и не принимают, заключаются договора и строятся планы на новый год. Высокий класс экспертов во главе с А.И. Адамским, команды менеджеров (А.А. Антонова), работающих как одна команда, обеспечивают продуктивную работу конференции, а участие представителей федерального и региональных министерств позволяет всем вместе неформально обсудить состояние дел и попытаться спрогнозировать, что будет в будущем.
Ханафи Гулиев,
директор школы № 2, г. Тырныауз,
Республика Кабардино-Балкария
трунькина_ЖЖ
Глоток свежего воздуха
Всегда жду встречи с «Эврикой», ведь для меня это глоток свежего воздуха, а зачем нужен свежий воздух? Наверное, чтобы жить, знать, что делать завтра. Сравнивать свои шаги, свою стратегию со стратегией российского образования.
На осенней «Эврике» интересен вопрос по электронному мониторингу «Наша новая школа». Мы заполняем множество форм электронного мониторинга (муниципальные, региональные, федеральные) и т.д., и всем надо срочно, обязательно.
Мне и моему координатору электронного мониторинга Е.В. Конновой, которая приедет со мной, интересно знать: где используется данные показатели мониторинга? Какие управленческие решения принимаются по результатам мониторинга?
Алла Трунькина,
директор МБУ средней школы № 31, г.Тольятти

Родионова_ЖЖ
Цель – школа операторов мониторинга
Основной целью поездки на конференцию является участие в работе «Школы операторов электронного мониторинга kpmo.ru». Кроме того, интересуют вопросы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проекта модернизации образования.
В рамках работы «Школы операторов» надеюсь познакомиться со способами работы с таблицами мониторинга с целью оптимизации их заполнения и дальнейшего использования при анализе деятельности муниципальной системы образования.
Елена Родионова,
главный специалист сектора оценки качества образования
департамента образования администрации г. Ноябрьска,
муниципальный оператор электронного мониторинга
реализации НОИ «Наша новая школа»

быстрова_ЖЖ
Каждый раз новые знания
Сопоставление мнений и предложений от разных научных школ – большой стимул для посещения разного рода семинаров. Неоднократное присутствие на семинарах «Эврики» позволяет очертить перспективы дальнейших действий и принимаемых решений в перспективе, очертить некоторые контуры для планирования деятельности в настоящем и провести рефлексивный анализ. Ситуации, призывающие к диалогам и интерактивным формам работы, позволяют одновременно не только услышать, но и сразу что-то для себя отработать, получить обратную связь. Каждый раз обозначаются новые знания.
От ближайшего посещения – ответы на поставленные вопросы в теме конференции: механизмы мониторинга, результаты апробации. По ФГОС НОО – возможно, ответы относительно диагностики личностных результатов, оценка метапредметных знаний учеников начальных классов.
Наталья Быстрова,
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
«Хабаровский краевой институт развития образования»

Жданов_ЖЖ
Зачем мониторинг школе?
Электронный мониторинг «Наша новая школа» – важнейший инструмент оценки эффектов модернизации образования. Однако, несмотря на длительность проведения мониторинга, и в настоящее время существует ряд позиций, по которым хотелось бы услышать мнение педагогического сообщества (и не только!).
Во-первых, кадры мониторинга. Как осуществить подбор людей на всех уровнях – от школьного до регионального – таким образом, чтобы информация была максимально достоверной? Как их заинтересовать (мотивировать)? Как исключить сбои с получением информации в связи с непредвиденной ротацией (заболел, уволился)? Как обеспечить ответственность каждого за достоверность информации?
Во-вторых, использование результатов мониторинга. Зачем мониторинг школе? Что должен видеть руководитель через призму результатов мониторинга? Как использовать результаты мониторинга для принятия управленческих решений на различных уровнях, несмотря на очевидную их погрешность?
Сергей Жданов,
директор Г(О)БУ «Центр мониторинга
и оценки качества образования», г. Липецк

микитенко_ЖЖ
Уникальная возможность для встречи
На вопрос: «Зачем приезжают?» хотелось бы ответить словами Джорджа Бернарда Шоу: «Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!» Традиционная межрегиональная конференция «Авторская школа “Эврика”» создает уникальную возможность для встречи людей и обмена их опытом, идеями.
Известно, что «кораблю, который не знает, в какую гавань он идет, любой ветер будет попутным». Успешному образовательному учреждению необходимо понимание пути, который приведет к желаемому будущему. Если у школы есть замечательный, подробный план действий по реализации стратегии, но смутное представление о том, как его реализовать, вероятность успеха невысока. Мы ждем ответа на стратегический для себя вопрос – как мы сможем достичь поставленных целей?
Светлана Микитенко,
директор школы «Эврика-Огонек», г. Москва

Бушнова_ЖЖ
20 лет мы приезжаем на «Эврику»
Двадцать лет вопрос «приезжать или не приезжать на «Эврику» не возникал. Ответом на него может быть метафора: пловец, который плывет под водой  и периодически выныривает и вдыхает воздух, чтобы не задохнуться…  Для нас это воздух, который мы вдыхаем два раза в году. Это необходимость.
Марина Бушнова,
заместитель директора по проектно-экспериментальной работе МБОУ СОШ
«Эврика-Развитие», г. Ростов-на-Дону

Озерова_ЖЖ
Мы хотим получить статус ФИП
В нашем городе активно реализуется программа по возвращению зданий дошкольным образовательным учреждениям. В одном из таких зданий и располагается наша школа.  В условиях жесткого прессинга и отсутствия нормативной базы  мы хотим не только получить статус ФИП, но и стать «большой» школой со структурным подразделением – детский сад.
Татьяна Озерова,
директор МБОУ СОШ «Эврика-Развитие», г. Ростов-на-Дону

Рудченко_ЖЖ
Цель – понимание ориентиров развития
В течении двадцати лет представители школы «Эврика-Развитие», а в последние несколько лет это представители тандема МБОУ «Эврика-Развитие» и АНОО «Альянс-АВ»  являются участниками всех конференций «Эврики».
Главная цель нашего участия в этих конференций - понимание стратегических ориентиров развития системы образования и сверка инновационной деятельности школы с тенденциями, которые представляет Институт проблем образовательной политики «Эврика». Все, что происходит на «Эврике», те проблемы, которые обсуждаются на конференциях, зеркально отражают все наши внутренние противоречия, помогают определять способы разрешения этих противоречий.
Ольга Рудченко,
директор АНОО «Альянс-АВ», г. Ростов-на-Дону

Абдуллаев_ЖЖ
Я приезжаю на «Школу операторов мониторинга»
Я приезжаю на конференцию, потому что там будет проводиться «Школа операторов электронного мониторинга http://www.kpmo.ru/». А так как я заполняю данные в этом мониторинге, то мне хотелось бы узнать подробнее об этом проекте, возможно, познакомиться с неизвестными нюансами в работе операторов мониторинга.
Валерий Абдуллаев,
замдиректора по информационным технологиям
ГБОУ ЦО № 1455, г. Москва