?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Школа: смена учредителя
eurekanext

На Байкальском образовательном форуме активно обсуждался переход общеобразовательных учреждений из муниципальной собственности в собственность субъекта федерации. Старая схема известна: регион перечисляет деньги в муниципалитеты, которые, являясь учредителями, в свою очередь, могут перераспределять их внутри, по школам, исходя из потребностей и по собственному усмотрению. В итоге получается, что деньги до школ доходят не по нормативу. 
В Тамбовской области действует схема, когда между субъектом заключается соглашение, согласно которому выделенные средства доводятся до школ в полном объеме. В Республике Ингушетия и в Самарской области пошли по другому пути распределения средств. Школы переданы на уровень субъекта.
Об этом нам и рассказала министр образования Ингушетии Лемка Измайлова.


– Как проходит эксперимент передачи школ на государственный уровень?
– В настоящее время образовательные учреждения находятся в ведении Республики Ингушетия.
Процедура передачи на государственный уровень имущества школ займет определенное время, но уже с 1 сентября 2012 года материально-технической базой школ и формированием кадрового состава будет заниматься Министерство образования.

– Кто теперь учредитель, если не муниципалитет?
– Функции и полномочия учредителя в отношении школ осуществляет Министерство образования Республики Ингушетия.

– Для чего нужна такая система управления?
– Создание единой централизованной системы управления образованием необходимо для эффективного расходования средств, предусмотренных на содержание школ, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе на подготовку школ к новому учебному году.

– На что повлияет финансирование из одного источника?
– На введение новых образовательных стандартов в первую очередь. Кроме того, позволит напрямую финансировать оснащение школ в рамках требований ФГОС, оплату внеурочной деятельности и стимулирующей части.
Переход общеобразовательных учреждений из муниципальной собственности в собственность Республики Ингушетия позволит исключить административные барьеры, повысить уровень образовательного процесса и создаст оптимальные условия для реализации федеральных и республиканских целевых программ в области образования, в том числе для реализации ФГОС.
Олеся Салунова

  • 1
Как изменились в связи с этой акцией структура минимтерства? Штатная численность? Положение о министерстве?

А количество бухгалтерских работников в РОНО не пересчитать. Но главное, вопросы по существу задатть некому, в лучшем случае ответ придёт такой " За всё отвечает директор, с него и спрос..."Р.Адыгея.Майкопский район.

Re: А штаты управления!

Так может, теперь, с переводом школ на регион, эти штаты в РОНО и отменят?


Но, как я понимаю, ситуации в Адыгее и Ингушетии несколько различаются?


Раз директор за все в ответе - он может отказаться от "услуг" РОНОвских бухгалтеров и получать все свои деньги по нормативу сам? Отказаться от заключения договора с ЦБ, который он, очевидно, заключил, ибо иначе это - нарушение закона, и завести бухгалтера в своем штате или через иной аутсорсинг?

С одной стороны директор за всё в отвечает, но с другой стороны договор с РОНО на занимаемую должность заключён на год. И мнения коллектива никто не спрашивает, устав почему-то типовой спускает РОНО. На мой взгляд практика, РОНО -это тормоз развития. А к нормативу директора не подпускают, он имеет право подписи и вины.

Учредительство

Сейчас происходит переосмысление школой своей образовательной задачи, роли и статуса в том месте географическом где она находиться, развиваются технологии взаимодействия с сообществом, в первую очередь через принятие образовательной программы школы и минимизацию проблем самого сообщества. Для школы повышается ответственность в деле гражданского образования и воспитания детей и и их родителей, на базе школы выстраивается модель общества, основанного на конкретных делах в интересах людей. С одной стороны абсолютно логично, то, что кто платит тот и должен быть учредителем школы. Регион. Нет проблем. Мы все помним библейскую историю про года тучные и не очень... Может мы на пороге " грандиозного шухера" и наверху кто - то знает, что надо переходит на режим жесткой экономии? Или региональных чиновников стало много и не знают, что с ними делать: собрали хорошие кадры, а работы нет, разгонять жалко? Решатся вопросы со статусом директора школы, учителей? Кто в регионе будет заключать Учредительный договор, и знает ли он сколько это стоит? Будет хороший норматив, учитывающий среднюю зарплату по экономике, учебные и неучебные расходы, в том числе учебниками будут обеспечены все учащиеся, командировочные ( в том числе на все передвижения детей и учителей будут выплачены), ремонт и безопасность школ будут осмечены, медицинские осмотры за счет Учредителя? Ситуация мне напоминает мне то, как в советские годы, детей оленеводов забирали чуть ли не на целый год в интернат на полный пансион. Нас хотят забрать на полный пансион, мотивируя тем, что на местах муниципалитет не доводит деньги центра (?) до школ, не верят... Вопрос: почему и кому? Финансируйте школу напрямую. Новый стандарт невозможно выполнить? Так ее и не выполнишь, если договор я заключаю с реальными родителями на то, чтобы формировать новые установки личности, стать гражданским, культурным, общественным ресурсным центром микрорайона, поселка, села. Мне кажется надо дать возможность вопрос учредительства решать индивидуально: могут и есть школы федеральные (было бы хорошо включить сюда ФИПы), региональные, районные и муниципальные или у школы несколько учредителей, в том числе свободные организации граждан. У нас в Эльбрусском районе есть два поселения, самодостаточные, которые сегодня хотят помочь школам, находящимся на их територрии, но не могут: не положено. В каждом случае необходимо заключение индивидуальных партнерских договоров, отказавшись от типовых моделей. Копируя Сартра, могу сказать: школа обречена на свободу!

Re: Учредительство

Поддерживаю!!

Хаос! Ради кого! Ради чего!

Из школьной практики.Администрация - обслуга учредителя.Учредительство представляет прежде всего экономист РОНО. Начальник управления далека от менеджмента, её просто не посвящают в тонкости экономий на школах. В РОНО ежемесячные премии, у учителей нет ФОНДА стимулирования. Роно получает расчётный листок зарплаты по всем правилам Т.К. Бъёмся год (за расчётный лист), нет таких сил, которые заставят экономиста работать по правилам. Вот осталась прокуратура. Детективная жизнь - борьба за право знать, понимать, спросить и получить ответ. Свободу каждый понимает по - своему. Муниципалитет свободен от обязательств и контроля, регион свободен от ответственности, финансы переведены, но не дошли, виноват директор, нам ответили. Хитросплетения. Ни у кого из директоров нет доступа к своему ФОНДУ, всё на бумаге.И что делать?

Ответственность надо оформлять!

Я понимаю, что ситуация везде разная и в то же время одинаковая.Нам надо не подписывать те документы, которые нас не удовлетворяют. В советское время был замечательный спектакль "Премия", когда вся бригада (я не помню строители или шахтеры) отказалась получать премию как незаслуженную. Вышел большой конфуз. Мне кажется, нам надо самим понять, что с учредителем надо теперь выстраивать отношения на другом уровне. Эти отношения должны быть партнерскими, юридически оформленными, выстраданными... Как раньше мы общались с учредителем, теперь надо общаться с родителями, сообществом.

Счастливый рядовой учитель!

Раза три приказано было сверху меня уволить. За что? За отсутствие рабской психологии!Директор, а если порядочный и администрация, а у нас порядочные - самые несчастные люди. Их держат на поводке договора и повышенной оплаты. Они сутками обслуживают управление. Как они должны понять, что надо выстраивать другие отношения? В муниципалитете непорядок!Срочно надо что-то менять, но изнутри не получится!

Edited at 2012-07-18 02:26 pm (UTC)

Банально! Хитросплетения учредительства.

Учредитель даёт устное распоряжение директору собрать с учителей по 560р на пожарно - технический минимум. Думаю, у нас нет такой организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность по пожарам. Какой закон регламентирует обязательность учителям проходить этот минимум? Полное самоуправство учредителя, который всегда вместе с юристом прячутся за спину директора. Пожарники угрожают не принять школу! И все же?

  • 1