?

Log in

No account? Create an account

Электронная газета "Вести образования"

Previous Entry Share Next Entry
Миссия выполнима
eurekanext

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является задача превращения небольшой «линии соприкосновения» общества и образования во всесторонне обустроенную область постоянного продуктивного их взаимодействия. Важно отметить, что к 2011 году в большинстве субъектов Российской Федерации накоплен позитивный опыт развития государственно-общественного управления.

Во-первых, в связи с внедрением новой системы оплаты труда отработаны механизмы участия управляющих советов школ в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам.
Во-вторых, процесс формирования региональных систем оценки качества образования (в рамках направления комплексных проектов модернизации образования 2007–2009 годов) позволил отработать механизмы участия общественности в обсуждении и согласовании образовательной программы школы, в проведении аттестационных процедур (итоговая аттестация учащихся в 9-х и 11-х классах, аккредитация образовательных учреждений).
В-третьих, введение требований к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего образования школы позволило сформировать систему показателей по расчету доли школьников, обучающихся в современных условиях, и регламенты участия общественных управляющих в оценке наличия этих условий в рамках процедур приемки школ к началу нового учебного года.
Однако на сегодняшний момент в связи с массовым введением ФГОС начального общего образования и последующим введением ФГОС основного общего образования требуется изменение содержания деятельности органов, реализующих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Эти изменения в первую очередь связаны с необходимостью оформления института общественной оценки качества образования как ключевого субъекта, несущего новое представление о качестве образования, формирующего широкое позитивное общественное мнение об инновационных процессах в образовании, оказывающего мобилизующее и обновляющее влияние на учительский корпус.
Для реализации компетентного участия общественности в оценке качества образования экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» было предложено создать информационную систему для подготовки общественных управляющих к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы.
Информационная система для подготовки общественных управляющих, размещенная на портале http://gou.eurekadaily.com, родилась в результате экспертных и общественных обсуждений в ходе аналитических семинаров весной 2012 года в городах Владикавказе, Барнауле, Санкт-Петербурге, Твери, Якутске.
 Ключевыми характеристиками информационной системы для подготовки общественных управляющих были признаны интерактивность, максимальная простота инструментов, открытость цифрового контента, доступность в любое время и в любом месте.
Информационная система для подготовки общественных управляющих включает в себя библиотеку, где размещается образовательный контент: программа обучения, кейсы для самостоятельной работы, литература и источники, а также видеолекции экспертов по вопросам, связанным с оценкой качества образования в условиях реализации ФГОС. Предполагается, что библиотека будет пополняться продуктами проектных работ общественных управляющих в процессе обучения и взаимодействия. Отслеживание качества размещаемых в библиотеке продуктов является функцией экспертов.
Основные инструменты информационной системы – инструменты онлайн-конференции, офлайн-конференции, форум, инструменты для совместного проектирования документа, инструменты для организации события, создания групп, планирования деятельности и, конечно, игровой тренажер. В основу игрового тренажера положена образовательная программа для подготовки общественных управляющих: каждый модуль программы (а их всего четыре) является отдельной игровой миссией, которую должен пройти пользователь.
Первая игровая миссия направлена на обучение общественных управляющих разрабатывать критерии оценки деятельности учителя и распределять на их основе стимулирующую часть оплаты труда.
Вторая миссия – это обучение общественного управляющего конструированию основной образовательной программы, в частности определению курсов и видов деятельности учащихся в вариативной части программы, а также условий, необходимых для реализации выбранных курсов. Целью прохождения третьей игровой миссии выступает обучение общественного управляющего механизмам проведения общественной аккредитации образовательного учреждения: формирование команды, определение параметров и выбор способов аккредитации. Освоение процедур общественного участия в создании муниципального задания учреждению – результат прохождения четвертой миссии. Прохождение пользователем всех четырех игровых миссий предполагает освоение образовательной программы для подготовки общественных управляющих к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы.
В ходе общественных обсуждений и апробации игровых миссий в 32 образовательных учреждениях пяти субъектов РФ стало понятно, что они могут быть не только предметом самостоятельного обучения общественного управляющего в виртуальном режиме, но и предметом обсуждения на заседаниях членов органов общественно-государственного управления в школах и основой для проектирования деятельности общественных управляющих.
P.S. Если у вас появилось желание познакомится и поработать с инструментами информационной системы – добро пожаловать на http://gou.eurekadaily.com. После регистрации в качестве общественного управляющего добавляетесь к вашему образовательному учреждению и получаете личный кабинет с полным набором информационных инструментов.
Елена Петряева

  • 1
Как предлагаемая система учитывает опыт и наработки по подготовке общественных управляющих, начатые А.А. Пинским и продолженные созданной им группой?

  • 1